Занятие по О.Г. в старшей группе: "В гостях у трех поросят"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Тема: В гости к трем  поросятам.

Програмное содержание: Продолжать учить  детей слышать иразличать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком "О". Учить выделять данный звук в словах. Упражнять в умении давать характеристику звукам. развивать фонематический слух, определяя нахождение звука в разных ччастях слова. Упражнять в умении согласовыватьпритяжательные прилогательные с существительными. 

Материал: Счетные палочки, предметные картинки, схемы слова, картинка с изображением поросёнка, звуковые дорожки, фищки красного, синего и зелёного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porosenka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: В гости к трем поросятам.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, познакомить с гласным звуком «О», учить выделять его в словах. Давать характеристику звукам. Развивать фонематический слух, определяя нахождение звука в разных частях слова. Упражнять в умении согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

МАТЕРИАЛ: Счетные палочки, предметные картинки, схемы слова – домики, картинка с изображением поросенка, звуковые дорожки, фишки красного, зеленого и синего цветов.

ХОД: Мы сегодня отправляемся в гости к веселым братьям поросятам из английской сказки « Три поросенка». Я покажу схему нашего маршрута, вы запомните (посмотрите) ее и выложите из счетных палочек. (Посмотрите, внимательно /20 сек/, а теперь выложите).

А теперь мы покажем, как мы будем идти по этому маршруту /тропинке/:

   Мы шли, шли, шли, к речке подошли, мост перешли, дальше пошли

   Мы шли, шли, шли, к ямке подошли, ямку обошли дальше пошли,

   Мы шли, шли, шли, к горке подошли, на горку взошли,

   С горки сошли, дальше пошли.

   Мы шли, шли, шли, и к домам пришли.

Вот и добрались мы до места, где живут поросята, слышите? /Звучит веселая песенка поросят/. Узнаем, кто из поросят, в каком доме живет, а подскажут имена поросят, первые звуки названий картинок на каждом домике.

Дети называют картинки, выделяют первые звуки и составляют имена поросят: НИФ, НУФ, НАФ.

Постучимся в первый домик в котором живет НИФ, из чего сделал он свой дом? Значит дом, какой? (соломенный). Не открывает НИФ, думает наверно, что это волк пришел и предлагает вас проверить: «Я буду читать стихотворение, а вы, если услышите в словах звуки (д) или  (дь) хлопните в ладоши».

     Вдоль по улице иду я, и в большую дудку дую

     Ду – ду – ду, ду – ду – ду  я по улице иду!

Обрадовался поросенок гостям и решил с вами еще поиграть. Он будет показывать разные картинки, а вам нужно найти  звуки (д) и (дь) в этих словах, и определить их место.

Молодцы, нам пора идти, а по пути НИФ попросил нас отнести (передать) НУФу свой портрет.

Постучимся в следующий домик, в котором живет НУФ, а из чего он построил свой дом? Значит дом у него какой?  (деревянный). Но посмотрите-ка, он тоже маленький трусишка, и боится открывать дверь. Давайте по фотографии расскажем НУФу  про его брата НИФа, а он послушает и может быть откроет нам дверь?

У поросенка хвост чей? Поросячий. /Морда, живот, ноги, спина ухо, пятачок, глаза, щеки, нога/.

Ф/М: Порезвимся на полянке с веселыми поросятами.

Вот и пришли мы к последнему дому, в котором живёт НАФ. Из чего он построил свой дом? Значит его дом какой? (кирпичный). Он смелый и умный  поросенок и уже сам встречает нас. Он хочет рассказать нам про своего друга, который научил его построить такой крепкий дом.

                  Гном и дом.

   Жил в лесу веселый гном, он в лесу построил                            дом

   Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал             домик

   Самый маленький гномишко, под грибом сложил             домишко

   Старый, мудрый гном гномище, выстроил большой           домище

   Был он стар и был он сед и большой был                             домосед

  А за печкой, за трубой жил у гнома                                       домовой

  Очень строгий, деловитый, аккуратный                            домовитый

  Мох, калину зверобой – все из леса нес                                   домой

  Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас         домашний

  Каждый день соседи гномы навещали деда                               дома

  Всех встречал радушно гном, все любили этот                           дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...