Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Хафаева Лейсан Ульфатовна

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_zan._hafaeva_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Воспитатель: Хафаева Л.У.

МБДОУ № 11 «Йолдыз»

г. Набережные Челны

Цель: 

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

  1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  2. Развивать мышление и речь детей.
  3. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
 

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Тетерев жить в лесу.
  4. В лесу растут сосна.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если  согласный,    то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

-Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка 

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание N 3 Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово,  сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. Оно называется «Выложи схему».

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

  1. Наступила весна.
  2. Саша рисует красивый цветок.
  3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 6. Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей  группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе " На поиски сокровищ!"

В конспекте в увлекательной игровой форме дети закрепляют и упражняют свои знания: умение определять буквы наощупь, чтение слогов и слов, умение  ориентироваться на плане группы. Совер...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....


 

Комментарии

Боршош Светлана Сергеевна

очень интересное занятие! :-)

очень интересное занятие

Береза Ольга Иосифовна

Занятие мне очень понравилось. Думаю ребятам будет интересно.

Жукова Светлана Николаевна

Занятие понравилось. Спасибо!