Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».

  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)

для детей 6-7 лет

г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.

 

Тема: «  Мы - изобретатели».

                                                                              

 Цели:  Развитие познавательных процессов, совершенствование грамматического и синтаксического  строя речи, обогащать словарный запас

Задачи:

 Образовательная- совершенствовать  и систематизировать знания детей об окружающем их мире. Закреплять навык деления слов на слоги, составления слов из слогов. Формировать навык  грамотной речи через составление пословиц.

 Развивающая- развитие речи, мышления, внимания, фантазии сообразительности через дидактические игры .

Воспитывающая:- воспитывать трудолюбие.

Материал: Таблица слов. Мяч. Разрезанные пословицы. Перепутанные слова

Словарная работа: изобретатель-человек, который создаёт новые изобретения., или улучшает( делает удобными) уже существующие.

Индивидуальная работа:  помощь в правильном построении предложений, правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из букв.

Ход:   Орг. момент.

Д\И « Отгадайте, что за слово спряталось?»

 

тер- мас

тво-рец

 

А как по другому можно назвать такого человека? Изобретатель. Его так называют, потому что у него пытливый ум, он очень наблюдательный, целеустремлённый, любознательный

Сегодня мы поближе познакомимся с этими качествами и попытаемся их в себе развить. Узнаем,  какую пользу приносят изобретения, а может даже и вред.

  1. Основная часть.

1.Прочитай слово.

                     И З О Б Р Е Т А Т Е Л И

- Узнайте сколько в этом слове гласных?

- А сколько слогов?

- Испытайте себя. Составьте из этих букв другие слова.

ОБРАЗ, ЕЛИ, РОЗА, ТЕЛО, ЗЕБРА, ЛЕТО, ЛОБ.

2.Работа в группах.

Найдите в каждой строчке слова, подберите картинки.

Л а м п о ч к а                                       г  к о л е с о и

К м а ш и н а р                                      в к а ч е л и  х

А м р у ч к а ж                                      п р л ш о ч к и

С а м о л ё т б                                       ы ф р а к е т а

Л о ч а с ы в а                                       н г к ш з о н т

В е р т о л ё т                                     к о н ь к и д о

И г о л к а р о                                    в и л к а ж х п

С в е т о ф о р                                    ц у в л о ж к а

Все эти предметы  , которые вы сейчас нашли все когда- то были изобретены.

А вы незаметно приобрели новое качество, которое так необходимо изобретателю- внимательность.

3.Игра с мячом.

 Посмотрим какие вы находчивые. Уметь найти нужное решение для своего изобретения –это важное качество изобретателя.

-У кошки котята, а у коровы?

-У козы – козлёнок, а у овцы?

-Найдите 4 слово: лиса- колобок, волк-…

Матрос-корабль, лётчик-…

Молоток-гвоздь, пила-...

-Скажи наоборот: пасмурный вечер-…, весёлый рассвет-…, молчаливый дед-…, много первых-…,идти вперёд-…

- Что может быть стеклянным? Круглым? Зелёным? Большим?

Молодцы. Хорошо справились.

4.Д/ И « Составь картинку».

Вот у меня есть детали. Давайте проявим свою изобретательность. Дам подсказку. На каждой  части есть слог, добавляя другую часть должно получиться слово.( Велосипед раделён по количеству слогов). Собрав велосипед, дети объясняют фразеологизм: изобрести велосипед.

imageкук-ла-па-ра-ма-ки-но-ры.

 5.Муз .физ. минутка.

1.На свете всё                         2.На свете всё

На всё похоже:                    на всё похоже:

Змея –                                  похож на рыбку

На ремешок                         острый ножик

Из кожи;                              похоже солнце на

Луна –                                  ромашку

На круглый глаз                 Похож репейник

Огромный;                          на дворняшку

Журавль –                          Похож

На тощий                           опёнок на панаму

Кран подъемный;              Я на тебя ,

Кот полосатый –                а ты на маму

На пижаму;

А я – на папу

И на маму.

Итак, мы должны разобраться для чего нужно изобретательство? В чем его польза?

- Изобретения намного улучшают жизнь, делают удобными вещи.

А что вы скажете о таком изобретении как оружие? Компьютер?

Мы должны понять, что люди всегда будут что-то придумывать, но наша задача правильно это использовать.

6.Д/И « Составь пословицы».

- Дело мастера….боиться

- Каков мастер, ….такова и работа.

-Умелые руки….не знают скуки.

-Дерево дорого плодами,… а человек делами.Наше занятие подошло к концу.то вы запомнили? Что вам пригодиться? Чему вы научились?( подарки детям)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Конспект  занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что, требования нач...