Буква «Пп». Звуки [п- п']
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Данный конспект занятия был разработан и проведён в рамках кружка "Пиши-Читай"(подготовка к школе). Возраст детей  - 5 лет. На занятии в игровой форме дети знакомятся с новой буквой и новыми звуками, учатся выделять их из слов, читать слоги, слова с новыми звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_p.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение

Тема: Буква «Пп». Звуки [п- п']

Цель: познакомить с новыми согласными звуками, с новой буквой, учить читать слоги, слова с новыми звуками;          

           развивать фонематический слух: определять место звука в слове; способствовать развитию памяти, мышления, внимания;

        способствовать обогащению словарного запаса детей на тему «Транспорт»; продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Оборудование: набор букв (для каждого ребёнка); папка дошкольника;  картинки с изображением транспорта, с изображением пчелы, петуха, пингвина, паука, с изображением детей;  карточки с заданием.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Игры Деда Буквоеда

- Ребята, у вас в тетрадях написаны все изученные буквы. Послушайте задание:

Подчеркните все буквы «О», обведите в круг все буквы «И», в квадрат – все буквы «Д».

«Слоговик»

- Ребята, у вас на столах знакомые буквы, составьте из них слова:

Дым, дом, мама, ум, Дима.

Чтение слогов.

  1. Осознание нового.

- Ребята, что у вас лежит на столе? (папка)

-Произнесём это слово вместе и послушаем, какой звук встречается дважды([п])

Артикуляция звука.

- Этот звук мы и будем сегодня учиться выделять в словах.

- Звук [п] – лёгкий, как пёрышко. Лёгким толчком выталкиваем губами воздух:  [п]

Упражнение: набрать в лёгкие воздух и выталкивать его «порциями», произнося звук [п]

- Можем ли мы пропеть этот звук? Вывод…(  согласный.)

Определение места звука в слове.

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете?(водный, подводный, железнодорожный, наземный)

-Отгадайте, о каком транспорте идёт речь:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Поезд

Паровоз без колёс!

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл!

Пароход

-Определите место звука в слове.

- Сейчас мы будем наш транспорт заполнять пассажирами. А кто это такие? Затем пассажиров отправим в школу.

- Отгадайте загадку и узнаете, кто поедет на пароходе.

Дети отгадывают загадки, определяют место звука в слове, на доске учитель вставляет «пассажиров»

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух)

В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин семенит сюда... (Пингвин)

- Ну, а в поезде у нас поедут ребята(картинки ребят). Дайте им имена, но так, чтобы каждое содержало звук  [п]

- Ну что же, все уселись по своим местам. Думаю, им пора отправляться. Но наш паровоз не поедет до тех пор, пока мы не научимся писать букву «Пп». Она пишется очень легко.

Письмо буквы «Пп»

- Паровозик отправился в путь. Но как же наши детки будут учиться у них же ничего нет!

- С чем все дети ходят в школу? (с портфелем)

- Определите место звука в слове «портфель»

  1. Закрепление изученного.

- У меня на столе  лежат разные предметы.  Назовите  только те предметы, которые нужно сложить в портфель.

- В каком слове вы встретили ещё изучаемый звук?(пенал)

 

- Куда сядут наши герои, когда приедут в школу? (за парты)

- Где слышим звук [п]? Итак, у них первый урок – чтение. Помогите им.

Чтение слогов(предложений).

АП   ОП  ИП  ЫП  УП  ЭП    ПА  ПО   ПУ   ПЫ   ПИ  ПЭ

Па – вел,  па-па, пап-ка, Пе-тя, По-ли-на

Подготовка руки к письму.

- Следующий урок у наших героев – рисование. Раскрасьте только те предметы, в названиях которых услышите звук [п].

     

  1. Итог занятия.

- Вот и закончились занятия и у нас, и у наших друзей.

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Какие слова со звуком [п] запомнили?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...