Перспективное планирование ( Художественная литература)
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образная область

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennaya_literatura.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Чтение художественной литературы

Чтение художест- венной литерату-ры (I)

























Чтение художест- венной литерату-ры (II)



































Чтение художест- венной литерату-ры (III)



























Создавать условия для внимательного и интересного слушания чтения взрослого, дослушивание его до конца, не отвлекаясь. Знакомить детей с художественными произведениями разных видов и жанров.



Способствовать проявлению детьми интереса и ритмическому складу речи, средствам выразительности литературной речи.



Учить понимать основное содержание произведения, представлять в воображении героев, некоторые особенности их внешнего вида, узнавать их в книжных иллюстрациях и игрушках.


Вызывать желание договаривать строки из сказок.





Вызывать интересное слушание чтения взрослого, эмоционально откликаться на содержание произведения.


Продолжать развивать интерес к рифме в поэтических произведениях, прочтению стихов наизусть.


Учить устанавливать последовательность событий в тексте, называть основную эмоцию героев в процессе бесед, рассматриваний иллюстраций.


Побуждать делиться своими впечатления

ми о произведениях, пересказывать  хорошо знакомые сказки с помощью взрослого, участвовать в простых театрализованных играх, использовать в играх формы начала и конца сказок.


Развивать понимание того, что содержанием литературных произведе-

ний является окружающая действитель-

ность и жизнь человека.













Побуждать детей к внимательному чтению взрослого, активно сопереживать героям и событиям.



Учить выделять и называть яркие поступки и действия  героев, давать им обобщённую характеристику и элементарную оценку.



Вызывать стремление повторять полюбившиеся строки и рифмы в поэтических произведениях,

пересказывать  знакомые сказки,

ориентируясь на иллюстрации.


Вызывать желание отражать впечатление о произведениях в рисунках, участвовать в театрализованных играх, использовать в общении традиционные имена героев сказок, формы слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами.








Книжный уголок:

Детская художественная литература разных жанров.

Иллюстрации к произведениям.

Портреты детских писателей.

Фотографии.

Настольный театр.

Кукольный театр.

Иллюстрированная картотека песенок, потешек, загадок.

Материал для изо- творчества.
















Подборка книжных текстов с иллюстрациями.

Персонажи из сказок.

Теневой театр.

Карточки- эмоции

Костюмы для ряженья.

Материал для творчества.






























Книжный уголок ( книжки –сюрпризы).

Репродукции сказок и других художественных (поэтических)

произведений.

Пальчиковый театр.

Маски- шапочки, маски героев сказок.

Картинки для загадок.

Игровое поле для игр- фантазий.

























Чтение художественной литерату

ры.

Беседы после чтения.

Игровые ситуации.

Разучивание песенок, потешек, досказкок произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Инсценирование на фланелегра-фе с помощью игрушек.

Изготовление силуэтов фигурок для фланелеграфа.

Продуктивная деятельность.

Дорисовывание героев

художественных произведений.

Вечер литературных

развлечений.











Чтение художественной литерату

ры.

Разучивание фольклорных произведений наизусть.

Досказывание стихотворных строк.

Конкурс стихов.

Дидактические  игры  по рифмо-чтению.


Рассматривание иллюстраций.

Изготовление картонных

фигурок театра.

Игры с персонажами.

Словесные игры.

Лепка деталей героев на картоне.






















Чтение художественной литерату

ры.

Игры – диалоги по кумулятивным

сказкам.

Игры с «оживленными» литера-турными  героями.

Инсценирование народных

сказок.

Мини –спектакли.

Организация «Дня детской книги»

Коллективная аппликация сказочных героев из неизобрази-тельных материалов.

Рекомендации:

закреплять тексты художественных произведений, разучиваемых в детском саду.


Привлечение к изготовлению атрибутов театрализован-ных игр.















Совет:

просматривать дома мультфильмы по сюжетам

русских народ ных сказок.



Привлечение к пополнению уголка ряженья.
























Совет:

Провести дома литературный досуг.

Посетить библиотеку.

























          Содержание раздела интегрируется с


образовательными областями «Познание»,

             «Художественное творчество»


«Социализация», «Музыка», «Коммуникация»,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование художественной литературы для второй младшей группы на учебный год

Перспективно-тематическое планирование художественной литературы , образовательная область "Чтение детям художественной литературы"...

Перспективное планирование ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 мл группа.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на год....

Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.

Планирование  художественной литературы на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

Перспективный план Художественная литература Средняя группа

Перспективный план Художественная литература Средняя группа...