"Загадки Оле Лукойе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Маслеева Алена Викторовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_ole_lukoye.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия                  

            «Загадки Оле Лукойе»

Маслеева Алёна Викторовна, МБДОУ №190,  воспитатель, Красноярский край г.Красноярск

Предмет (направленность): интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей: 6-7 лет

Место проведения: групповая

Задачи:

-Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

-Продолжать учить поддерживать правильную осанку в положении сидя

-Совершенствовать координацию руки и глаза

-Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (в данном случае листе в клетку) и относительно себя(лево, право, вверх, вниз, наискосок)

-Продолжать развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

-Развивать сенсорные способности. Закреплять умение группировать по форме

-Упражнять в составлении слов и предложений

-Учить составлять графические схемы предложений.

-Продолжать формировать  навыки звукобуквенного анализа слов

-Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

-Продолжать упражнять детей в составлении правильных, красивых предложений, согласовании слов в предложении

-Формировать интерес и потребность в чтении

-Продолжать  формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников группы

-Развивать сообразительность, умение сообща решать поставленную задачу.   Материал:

1.Карточки с изображением персонажей сказок

2.Иллюстрации к загадкам

3.Изображение Оле Лукойе с зонтиком к которому прикреплены задания

4.Конверт с четверостишием и графическим диктантом «Письмо от Оле Лукойе»

5.Песочные часы (1 минута)

6.Цифры от 1 до 9 для всех детей группы

7.Разрезанные на части буквы [р],[л]

8.Простые карандаши

9. Тетрадные листы в клетку

10.Фломастеры красного, синего, зеленого и черного цветов в двух экземплярах

11.Карочки в форме прямоугольника, пятиугольника и ромба с написанными на них буквами для составления предложений.

12.Книги со сказками

                                                              Ход занятия

-Давайте сейчас с вами поиграем в игру разведчики. Все помнят правила игры? Разведчики должны все увидеть и приметить ,и при этом остаться незамеченными. Замерли, работают только глазки. По нашей группе разбежались  персонажи разных сказок. Находим глазами того сказочного героя, которого я назову.

-Эти сказочные персонажи не зря напомнили о себе. Они хотят знать, помните ли вы сказки, которые мы с вами читали. Проверим?

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

                                                    Сейчас потолкуем о книжке другой.

                                                    Тут синее море, тут берег морской.

                                                    Старик вышел к морю, он невод забросит,

                                                    Кого-то поймает и что-то попросит.

                                                    О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

                                                    А жадность, ребята, к добру не ведет.         

                                                    И кончится дело все тем же корытом,

                                                    Но только не новым, а старым, разбитым.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

                                                         Он в Италии родился,
                                                        Он своей семьёй гордился.
                                                        Он не просто мальчик-лук,
                                                        Он надёжный, верный друг.

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

                                                      Она была подружкой гномов
                                                                    И вам, конечно же, знакома.

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

                                                                     Ростом только в три вершка,
                                                                    На спине с двумя горбами
                                                                    Да с аршинными ушами.
Вчера вечером на адрес детского сада пришло письмо. Я не стала вскрывать конверт, хотела прочитать письмо вместе с вами. Посмотрим?

(В конверте письмо с четверостишием и графический диктант)

                                             Загадки мои отгадайте,

                                             Решите мои задачки

                                             И подарю тогда я

                                             Вам добрые, веселые сказки!

Кто бы это мог быть? Ой, тут еще лист, а на нем  написано: 4 клеточки вниз,1 вниз влево наискосок….. Что это такое? Давайте попробуем написать графический диктант, я думаю, если мы все правильно сделаем, то скорее всего сможем понять, персонаж какой сказки вышел с нами на связь.

Графический диктант

4 клеточки вниз

1 вниз влево наискосок

1 вверх влево наискосок

1 вниз влево наискосок

2 вверх

2 вверх вправо наискосок

2 вправо

2 вниз вправо наискосок

2 вниз

1 вверх влево наискосок

1 вниз влево наискосок

1 вверх влево наискосок

2 вниз

1 вниз влево наискосок

1 вверх влево наискосок

Что это за зонтик у нас получился, и чей он?

Ответы детей

А вот и сам Оле Лукойе скромненько стоит в сторонке. (в зонтике спрятаны задания)

Оле Лукойе предлагает нам выполнить его задания ,разделившись на 2 команды.Посоревнуемся?

Но прежде чем начать выполнять задания, нам нужно подзарядиться энергией.

Давайте с вами сделаем гимнастику, чтобы стать сильными , смышлеными, умелыми

                                           Физминутка

                                           Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Дети делятся на 2 команды,(c  помощью цифр. Первая команда от 1 до 5,вторая от 6 до 10) усаживаются за 2 стола, выполняют по очереди задания, получают очки за правильно выполненные .

1.Составить букву, разрезанную на части

1 команда -[Л]                                2 команда[Р]

2.Придумать за одну минуту слова со звуком:

                  Р                                            Л

               Рыболов                                   кролик

3.Сделать анализ слов:

4.Составить красивые предложения о:

         Веселом рыболове                   Белом кролике

5.Без ошибок сказать скороговорку:

                                            За рекою у проселка

                                            Пела,пела перепелка.

                                            Перепел прилетел,

                                            Перепелку перепел.

6.Составить предложения ориентируясь на форму карточек,на которых напечатаны буквы. Буквы первого слова в ромбах, второго в пятиугольниках, третьего – в прямоугольниках.

У Лары зеркало                                    У орла крылышко

7. Составить графическую схему предложений

Подсчитываются очки, выявляется команда победитель. Ей от имени Оле Лукойе  вручается книжка со сказками.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"

Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....

"7 дней под зонтиками Оле - Лукойе"

развлечение,концерт с использованием материала за весь учебный год. Можно включать разные группы и варьировать номера на любую тематику....

"Путешествие с Оле-Лукойе"

Конспект занятия по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...

Рабочая программа театрального кружка "Оле-Лукойе"

Рабочая программа театрального кружка "Оле-Лукойе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Здравствуй, Оле – Лукойе!»

Формирование элементарных математических представлений используя произведения  Г. Х. Андерсена...

Театральный кружок для детей 5-6 лет. «Оле-Лукойе»

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Т...