Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_horosho_umet_chitat.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3

Непосредственно-образовательная деятельность

по обучению грамоте в подготовительной группе

«Как хорошо уметь читать»

Воспитатель:    

Паршукова Л.П.

Кызыл 2012г.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас перед началом занятия мы  с вами должны разработать речевой аппарат.

  1. Распевка алфавита
  2. Слоги

А  мы с вами споём песню «Как хорошо уметь читать».

Делаем  вдох и стараемся весь припев пропеть на одном дыхании, раскрывая широко раскрывая рот в конце фразы.

(показ).

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать…

Дети: Готовы заниматься!

Воспитатель: Сегодня на занятии нам придется работать быстро, четко и поэтому чувствую, что мы с вами набьём много шишек.

(встали).

Наш девиз:

Мальчик маленький гулял

И нечаянно упал.

У него под глазом шишка,

Плачет маленький мальчишка.

Но сказал он:» Господа!

Это горе – не беда,

Всё пройдет зимой холодной,

Как в пословице народной.

Обязательно пройдет и до свадьбы заживет» 2 р

Воспитатель: Я с вами проведу –звуковой тест. Вы будете мычать, а я считать секунды. Каждый из вас должен запомнить, сколько секунд он промычит, и отметить эту цифру. Нужно встать прямо, глубоко вздохнуть воздух, затем выдохнуть. Опять вдохнуть и выдохнуть. После этого сделать вдох и, поднять вверх руку, начать мычать с закрытым ртом. Когда звук у вас закончится, вы опустите руку и запомните секунду, на которой прекратили звучать. Помните важное правило: соревноваться в здоровье можно только с самим собой.

Саша О: Организм познаю свой,

                 Соревнуясь лишь с собой..

Вы сумели «промычать» более 15 секунд – очень хорошо, больше 10 – неплохо, но нужно начать тренироваться, меньше 10 – нужны усиленные тренировки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о кубиках. Где живут у нас гласные кубики?

Дети: Гласные кубики живут в больших золотых кубиках и в маленьких золотых. Гласные «голосом» образуются, а согласные с ними «дружат», согласуются.

Кубики бывают  большие железные, маленькие железные, большие двойные железные, маленькие двойные железные. Большие деревянные, маленькие деревянные, большие двойные деревянные, маленькие двойные деревянные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами распоемся  и выделим ударный слог

Пропевка: БА-бя, ВА-вя, Га-гя, …

Воспитатель: Прочитайте слова и выделите ударный склад (работа по карточкам): СОБАКА, КОШКА, ЛОсь, ПОПУГАй.

Выделите первый звук.

Дети: С, К, Т, П

Воспитатель: Чем нам могут помочь звуки?

Дети: Звуки музыку рождают и лечат нас..

                              Песня «Звуки музыку рождают».

Звуки музыку рождают                   Хрю (7раз)

И недуги побеждают                       Бе (7 раз)

Звуки слова создают                        Му (7раз)

И скучать нам не дают                     Жу (7раз)

Звуки музыку рождают                    Га (7раз)

И смеются и рыдают                         Ква (7раз)

Если нужно верещат                         Ля (7раз)

И пронзительно пищат                     Кар-кар (7раз).

Воспитатель: Давайте полечимся, с поём песни:

Песня «Урок здоровья»

Начнем урок мы с пения

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, До.

Потом займемся чтением,

А,Б, В, Г, Д.

А после порисуем мы

С огромным наслаждением,

А после рисования

Сидения, писания

С невероятным рвением

Мы перейдем к движениям

Подтянись. Наклонись. Повернись. Улыбнись.

Наш урок здоровья любим мы,

В наш урок здоровья верим мы.

Он поможет стать нам сильными,

Он поможет стать нам умными.

 Песня «Зверобика»

Уселась кошка на окошко…

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три – ну-ка повтори!

              Три, четыре, пять – повтори опять!    2 раза.

Змея ползет лесной тропою,

Как  лента по земле скользит.

А мы движение  такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев:

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать,

Ведь обезьяны – наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев:

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

                             Песня «Жуки».

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.

Жу-жу, жу-жу-жу

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Жу-жу жу-жу жу

Мы летаем и жужжим.

Мы здоровьем дорожим.

Жу-жу жу-жу жу.

Воспитатель: Вот полечились, стали здоровыми, подготовили речевой аппарат, а сейчас поиграем.

(Разбрасываются карточки К,Т, П, С, дети выбирают любую карточку)

Кто больше назовет слов на эту букву. И духовно –нравственных слов.

(Дети называют слова на эти буквы).

А сейчас напишем эти слова (дети пишут слова на листочках).

Воспитатель: Сегодня, вы доказали, что из звуков музыка рождается.

Воспитатель: Я приготовила вам загадки, вы их мне прочитаете, а отгадки вы мне напишите .

 Кто родился с бородой. Козленок

Живут в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички.  Ромашки.

В воде купался, а сух остался. Гусь.

Горе не знает, а слезы проливает. Туча.

Воспитатель:    Нужно расслабиться. Какой самый расслабляющий звук ? Сели.

Дети: С-с-с

Воспитатель: Закройте глаза, слышите, как набегает волна, произнесите «С-с-с»

Кто дольше?

                                            Песня «Песок».

Сыплется (с…),сыплется (с…), сыплется, сыплется песок (с…),

Слышится, (с…), слышится (с…), слышится сыпучий голосок (с…),

Ветер песню напевает (с…), и песочек рассыпает (с…).

Сложите все кубики правильно. Спасибо, хорошо работали. Выпьем травку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"

Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"

Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Как хорошо уметь читать» с использованием развивающих игровых технологий В.В. Воскобовича

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопелической группе с приминением развивиающих игр В.В. Воскобовича...