Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Иванова Алёна Михайловна

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - закреплять понятие «гласный звук»;

 - закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

 - учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

 - формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

 - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_konspekt.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гласные звук и буквы А, У, О, И.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буква А, У, О, И.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - закреплять понятие «гласный звук»;

 - закреплять навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова);

 - учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

 - формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных;

Коррекционно – развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

 - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Демонстрационный материал: буквы А, У, О, И; магниты, предметные картинки.

Раздаточный материал: буквы А, У, О, И, красные фишки.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

 - Сядут на места те, кто повторит сочетания из трех слогов: ка-та-па, ма-на-па, са-за-са, ор-ол-он, ух-им-мо, он-она-они, ис-ту-ол, мо-са-ку, ун-ро-ла, ну-ому-ас.

II. Основная часть.

1. Повторение.

 - Ребята, что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим)

 - Что такое гласный звук? (Звук, который поется)

 - Что такое слог? (Слоги - кирпичики, из которых состоит слово)

 - Что такое слово?

2. Сообщение темы занятия.

 - Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о гласных звуках [а], [о], [у], [и].

3. Упражнение «Хитрый звук».

 - Сейчас вы должны прослушать звуки русского языка, которые я буду произносить и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук: а, о, с, у, т, к, и, ы, п.

4. Упражнение «Четвертый лишний».

 - Следующее задание такое: вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука): Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

5. Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире»

 - К нам на занятие пришли 4 девочки: Аня, Оля, Уля и Ира. Давайте определим первый звук в их именах (Аня – первый звук [а], Оля – первый звук [о], Уля – первый звук [у], Ира – первый звук [и]). А теперь давайте подарим девочкам подарки. Вам нужно вспомнить слова, которые начинаются на звук [а], [о], [у] или [и] и подарить Ане подарок со звуком [а], Оле – со звуком [о], Уле – со звуком [у], Ире – со звуком [и].

6. Дидактическое упражнение «Выбери картинки».

 - Вам нужно из ряда предметов, которые изображены на доске, выбрать только те, которые начинаются на звук [а].

7. Физминутка.

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(Дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко,

(Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

(Наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

8. Определение места звука в слове.

 - Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук в слове: в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть красный кружок в соответствующую клеточку. Август, рука, мак; Оля, кот, пальто; уши, пишу, суп; Ира, рис, сапоги.

9. Закрепление знания букв А, У, О, И.

 - Давайте с вами вспомним, какими же буквами обозначаются наши звуки [а], [у], [о], [и]. Посмотрите на доску и назовите эти буквы.

 - А теперь давайте сделаем букву А из наших пальчиков. Теперь букву У. И букву О.

10. Анализ звуко-буквенного ряда.

 - Я буду произносить ряд звуков, вы должны назвать, какие гласные  я произнесла и выложить схемы из красных кружков: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ.

 - А теперь составим буквенные ряды, я буду произносить ряды звуков, а вы должны выложить буквенные ряды. АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ

11. Подведение итогов занятия.

 - Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

 - Какие гласные звуки и буквы мы знаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие: "Гласные звуки [а],[о],[и],[у],[э],[ы].Буквы А,О,И,У,Э,Ы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....

Обобщающее занятие: "Гласные звуки [а],[о],[и],[у],[э],[ы].Буквы А,О,И,У,Э,Ы.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...

Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"

Тема: "Гласные звуки и буквы"Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко...

Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"

Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...