СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Иванова Наталья Сергеевна

ЗАГАДКИ. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий открытого занятия16.9 КБ

Предварительный просмотр:

       

                              Сценарий открытого комплексного занятия по подготовке к грамоте                                                                                                                

                                        и развитию речи в средней группе детского сада.

                                                     «Прогулка по городу.»

           

                                                                                     Воспитатель: Иванова Н. С.

                                                                                     ГБДОУ №10 Василеостровского р-на

                                                                                     г. Санкт-Петербург

  Цель:

 *Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя  настойчивость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

 *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

  Задачи:

 *Формирование умения сопоставлять названия животного и звуков,издаваемых им.

 *Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Город»

 *Развитие фонематического слуха и речевого внимания.

 *Закрепление умения отгадывать загадки.

 *Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

 *Учить детей определять 1 и последний звуки в слове.

 *Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

 *Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяженности.

  Предварительная работа:

 *Написание конспекта.

 *Подготовка атрибутов к занятию.

  Оборудование и демонстрационный материал.

 *Магнитофон с записью звуков природы.

 *Игрушки животных: кошка, собака, черепаха, утка, тигр, поросёнок.

 *Мяч, деревья знаний, наклейки, загадки, считалка,стихи.

  Ход занятий.

  Воспитатель: « Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку по нашему прекрасному

   городу.    

  В нём много чудесных мест, и одно из них мы сейчас посетим. Скажите, вы любите

  животных? Тогда вы легко догадаетесь куда мы отправимся, отгадав мою загадку.

 

  Загадка.

 Есть такое заведенье

 Словно в сказку ты попал

 И зимой, и жарким летом

 Там всегда полно зверей

 Всюду в клетках, и в вольерах

 Полным ходом жизнь идёт.

 Познакомишься со всеми

 Коли в гости к нам придёшь.

  Дети.

  Мы идём в зоопарк.

 

  Воспитатель: «Молодцы. Но прежде чем нам туда отправиться, мы должны вспомнить какие

  звуки издают разные животные.

  Пальчиковая игра:

  Поздоровались 2 котёнка      Дети совмещают ладошки и поочерёдно соприкасаются

   Мяу-мяу, мяу-мяу                   мизинцами

   Поздоровались 2 щенка         безымянными пальцами

   Гав-гав, гав-гав

   Поздоровались 2 телёнка       средние пальцы

   Му-му, му-му

   Поздоровались 2 жеребёнка   указательные пальцы

   Иго-го, иго-го

   Поздоровались 2 поросёнка   большие пальцы

   Хрю-хрю, хрю-хрю

 

  Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать каких животных вы сегодня увидите в нашем

  зоопарке? Тогда давайте сыграем в игру «Доскажи словечко».

  У меня учёный пёс

  Круглой пуговкою нос      (Воспитатель достаёт из импровизированного зоопарка

  Если в чём-то я неправ        собачку)

  Громко лает он...(гав-гав)

  Кто усатый, как разбойник

  Перепрыгнул подоконник

  Распугал соседских кур

  И мурлыкает...(мур-мур)     (Появляется кошка)

  Пятачок помоет в луже

  И торопится на ужин

  Отрубей я ей сварю

  Скажет мне она...(хрю-хрю)  (Появляется поросёнок)

  Переваливаясь важно

  В речку прыгнули отважно

  И о чем-то говоря

  Шумно плещутся...(кря-кря)  (Появляется утка)

 

  Почему-то не до игр

  Если рядом бродит ...(тигр) (Появляется тигр)

 

  Живёт спокойно не спешит

  На всякий случай носит щит

  Под ним, не зная страха

  Гуляет...(черепаха)   (Появляется черепаха)

  Воспитатель: Вот вы и узнали кто живёт в нашем зоопарке. Хотите ли вы поиграть с этими

  зверушками? Но для этого нужно ответить на вопросы. Сейчас по считалочки  мы узнаем,

  кто первый будет выбирать себе игрушку.

  Считалка

   Люблю по Невскому гулять

   Люблю смотреть, люблю считать

   Невский-раз, Зимний-два

 

   Три-красавица Нева

   А четыре-мост Дворцовый

   Пять- шагаю по Садовой

   Шесть- к Исакию иду

   И на купол посмотрю

   Семь-Аврора на Неве

   Восемь-купол вдалеке

   Девять,десять я считаю

   И по Невскому гуляю.

    Ребёнок, выбранный считалкой, называет понравившуюся игрушку.

 

    Воспитатель: «Я с удовольствием дам тебе её поиграть,если ты ответишь на вопросы.

    Какой первый звук  в названии выбранной игрушки? Послушай меня внимательно. Я

    сейчас произнесу это слово и выделю этот звук. А ты его повтори. Молодец. А сейчас

    Мы будем хлопать. И прохлопаем столько раз,сколько частей (слогов) в этом слове. А

    как ты думаешь, твоё слово длинное или короткое. Чем больше мы хлопаем,тем слово

    длиннее.

    Воспитатель вместе с ребёнком хлопают, деля слова на слоги.

    Такая игра происходит с каждым ребёнком из подгруппы.

 

    Воспитатель « Молодцы. Вы поиграли с игрушками и пора им возвращаться домой.

    Но, к сожалению, животные нашего зоопарка слышат только последний звук

    произносимых слов. И если бы в нашем зоопарке был бы слон, то я бы его позвала

    н-н-н. Понятно? А теперь, я приглашаю животных возвращаться домой.»

    Воспитатель поочерёдно зовёт каждую игрушку, и от её лица благодарит ребёнка за

    весело проведённое время.

    Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше гулять по

    нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. А отправимся мы с вами в то место,

    где любят отдыхать городские жители в тени больших деревьев. Где много клумб с

    цветами и стоят удобные лавочки,на которых можно отдохнуть. Есть даже детские ка-

    русели. Молодцы. Мы отправляемся с вами в парк.

    Воспитатель включает магнитофон с записью звуков леса.

   

    Подвижная игра на звукоподражание.

  Воспитатель: « Мы с вами гуляем по парку.      Дети: «ш-ш-ш» громко. Руки подняты вверх.                                                                                                                                              

  Вдруг поднялся сильный ветер и зашумел в      Раскачиваются из стороны в сторону.                                                                                                                                                                                                                                                                                                

  высоких деревьях. Вспомните песенку ветра.                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

   А в низкой травке песенка ветра звучит тихо.   Дети: «ш-ш-ш» тихо. Приседают, руки опу

                                                                                     щены.                    

 

   Вдруг налетели большие жуки и запели свою   Дети: «ж-ж-ж» громко. Кружаться вокруг

   песенку.                                                                   себя.

   А маленькие жучки поют тихую песенку.          Дети: «ж-ж-ж» тихо.

   

  Вдруг прилетели большие комары и запели       Дети: «з-з-з» громко. Кружаться вокруг себя,

  свою песенку.                                                         руки в стороны.

  А маленькие комарики поют свою тихую           Дети: «з-з-з» тихо. Приседают,руки в сторо-

  песенку.                                                                   ны.

  А рядом с парком находилась дорога, по            Дети: «с-с-с» громко. Имитируют движения

  которой ездили машины. У одной машины        насоса.

  сдулись шины. Вышел шофёр и стал накачи-

  вать шины большим насосом. Вспомним пе-

  сенку большого насоса.

  А рядом с шофёром сидел его сынишка у           Дети: «с-с-с» тихо. Приседают, имитируя

  которого был игрушечный автомобиль.               Движения насоса.

  Мальчик взял игрушечный насос и стал на-

  качивать маленькие шины маленьким насосом.»

 

  Воспитатель: «Мы с вами гуляем в парке. Там много спортивных площадок, на которых

  люди занимаются спортом и играют с мячом. Вот и мы с вами поиграем с мячом.

 

  Игра «Наоборот»

   Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное

   слово и перекидывает мяч воспитателю.

          Большой дом- маленький дом

          Длинный мост-короткий мост

          Узкая улица-широкая улица

          Высокое здание- низкое здание

          Глубокая река-мелкая река

          Шумная площадь-тихая площадь и т. д.

  Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами погуляли по нашему городу. Присаживайтесь на свои

  места. Вспомните,где же мы побывали? Кого мы видели? Мы узнали,что слова бывают

  длинные и короткие. Научились определять первый и последний звук в слове. А теперь

  возьмите свои деревья знаний, выберите понравившуюся наклейку и приклейте её на

  своё дерево.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Материал посвящен знакомству детей с различными профессиями....

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада « Снежный хоровод».

Конспект занятия содержит игровой материал, позволяющий расширить знание детей о снеге, его свойствах и зимних явлениях природы. Словарная работа на занятии способствует пополнению словарного запаса д...

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: «Моя большая и дружная семья».

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье»....

Конспект заняти по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой".

Конспект занития по развитию речи в средней группе детского сада "Деревья зимой"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада "Город мастеров"

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с профессиями людей....