Звук и буква Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Донских Елена Валентиновна
Примерный конспект занятий по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте с ребенком 7 лет с диагнозом F71.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_konspekt_zanyatiy_po_rr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятий по развитию

фонематического восприятия и обучению грамоте

Тема:

Звук и буква Ш

Цели:

Образовательные: Знакомство с буквой Ш. чтение небольших текстов в пределах букваря, понимание прочитанного

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, звукопроизношения и формирование слоговой структуры.

Воспитательные: воспитание интереса к родному языку, любви к природе, уважение к труду людей.

Оборудование: Букварь, картинки: кошка, шакал, мышь, лошадь. Карточки со звуком Ш.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: заяц, кошка, собака, коза, мышь, слон, лошадь.

  1. Какой одинаковый звук в словах?
  2. Определение места звука в словах.

2. Воспроизведение слоговых рядов (чтение с четким проговариванием):

Ша–шо–шу–ши и т. д.

3.Выделение звука Ш на слух и в произношении: ша, аш, са, жа, ща, ач, сы.

4.Звуковой анализ слов: мышка.

Составление схемы по картинке.

5. Знакомство с буквой Ш.

Показ буквы. Из каких элементов состоит?

Прорисовать букву в воздухе, сложить из пальцев.

Характеристика буквы. Гласный звук или согласный?

6. Работа с кассой.

Выкладывание и преобразование слов: мышка– мишка–кошка.

Предложения. Это Миша. Это мишка.

8.Физминутка «Шуршат листья».

7. Чтение карточки с текстом на букву Ш.

Вот Миша и Наташа.

У Миши шашки.

У Наташи кошка.

Беседа на понимание прочитанного.

9. Итог занятия.

− Никита, ты сегодня хорошо поработал. Что нового ты узнал?

− А теперь выбери себе солнышко, которое соответствует твоему настроению сейчас  (дается три образца: солнышко улыбается, солнышко хмурое, солнышко за тучей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....