В гостях у сказочных героев
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Юлия Николаевна

Конспект нод по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_word_2.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказочных героев»

Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

- закреплять умение делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, слышать звук в слове и называть местонахождение его в слове (в начале, середине, конце слова);

- закрепить умение описывать предмет по схеме, отгадывать по описанию;

- продолжать учить разгадывать ребусы, делать звуковой анализ слов;

- развивать умение подбирать рифму к словам;

- воспитывать умение выслушивать ответы других без раздражения, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказочные герои (Чебурашка, Пятачок, кот Леопольд, Винни-Пух, Незнайка, Мальвина, Карлсон, Чипполино, Буратино, Крокодил Гена, Дюймовочка), картинки с изображением учебных принадлежностей (ручка, линейка, краски, тетрадь), схема описания предметов, роебусы, схема звукового анализа.

Ход нод

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

«В гостях Чебурашка»

- Сегодня мы поговорим об одном любимом сказочном герое, но  вы сначала должны отгадать загадку:

Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка…

Кто он,  дети?

Дети: Чебурашка!

Дети отгадывают загадку о Чебурашке, считают слоги в этом слове.

Основная часть:

Деление слов на слоги

Подбор слов на звук «ш»

Работа по нахождению места звука в слове

Отгадывание предмета по его описанию

Классификация свойств предметов

Обобщение предметов

Классификация тканей

Работа по схеме, ребусам

- Правильно, вы сказали слово Чебурашка. Сколько слогов в этом слове? Чебурашка тоже научился делить слова на слоги. Он собрался идти в школу, потому что сегодня у него день рождения – ему исполняется семь лет. Он пригласил гостей – персонажей сказок. (воспитатель показывает фигурки зверюшек и персонажей сказок)

- Посмотрите, сколько у него друзей, но пока пришли только те, в имени которых три слога. Кто же пришел?

Кто из них еще не пришел?

- Правильно, слушайте, что было дальше:

Пришел к Чебурашке

 Дружок Крокодил,

Ему на день рождения

Корзину подарил.

А в ней лежат подарки –

И сладкие, и яркие:

Со звука [ш] эти слова начинаются.

Как подарки называются?

- А вот Леопольд подарил Чебурашке портфель со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук [р]: в начале, середине или конце слова

- Пятачок подарил три предмета. Один я опишу сама, а вы угадаете: что это? Второй предмет покажу только одному человеку, он его опишет, а вы угадаете (третий загадывают сами дети).

- Он большой, круглый, изготовлен из резины, синего цвета с красными полосками, гладкий, упругий; его можно подбрасывать, ловить, метать, катать. Что это?

- Мы знаем, что игрушки могут быть изготовлены из разных материалов. Мяч – резиновый, а какие еще бывают игрушки? (перечисляют: деревянные, стеклянные, металлические, пластмассовые, меховые…)

- Поговорим о других предметах. Один из них небольшой, округлый, белый с золотистой каемкой, у него есть ручка, носик, крышечка с шишечкой, изготовлен из фарфора – поэтому может разбиться. В нем можно заваривать чай. Что это?

- Как называется набор посуды, в который входит чайник? Правильно, чайный сервиз. Перечислите предметы посуды, необходимые для чаепития.

- А это что? Узкий и длинный, полосатый, в клетку или цветной, с бахромой, на ощупь мягкий, пушистый, теплый, его связали из шерстяных ниток и носят в холодную погоду, чтобы не замерзнуть.

- Скажите, из каких еще тканей бывает одежда?

- А что в коробке у Незнайки, он и сам не знает! Название подарка зашифровано. Попробуйте прочесть слово (выставляет картинки-карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово – отгадку ребуса:

котенок-расческа-арбуз-слон-карандаш-иголка: краски)

Дети называют :

Кро-ко-дил

Пя-та-чок

Вин-ни-Пух

Не-знай-ка

Маль-ви-на

Ле-о-польд.

Не пришли:

Бу-ра-ти-но

Чип-по-ли-но

Дюй-мо-воч-ка

Карл-сон

Волк

Дети перечисляют слова: шарф, шапочка, шлепанцы, шоколад, шарик, шашки, шахматы, шнурки и т.д.

Дети называют: ручка, карандаш, краски, фломастеры, тетрадь, картинки и т.д.

Дети отгадывают предметы:

- мяч;

- чайник;

- чайный сервиз;

-чашки, блюда, сахарница, молочник, хлебница, салфетница,

- шарф

Дети перечисляют: меховая, шелковая, атласная, льняная, ситцевая и т.д.

Заключительная часть:

Работа по составлению рифмы

- Затем гости решили сыграть в игру, которая называется «Рифмы». Давайте присоединимся к ним и поможем сочинить веселое стихотворение про мышку. Подберите рифму к словам «мышка» и «кошка». Теперь соберем все ваши слова в одно стихотворение:

Серенькая мышка-коротышка

Была похожа очень на…мартышку,

И косолапа была, как мишка,

Такая эта мышка…шалунишка.

Она надела синие…штанишки,

Теплое накинула пальтишко,

Взяла под мышку лыжи-коротышки,

На улице надела их на …ножки

И быстро побежала по… дорожке.

Там повстречала мышка…кошку,

И превратилась в маленькую крошку,

И закатилась кошке под …сапожки.

Так мышка спряталась от кошки!

Дети подбирают слова, например:

мышка-шалунишка, кошка-дорожка, мышка-мишка и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

«В гостях у сказочных героев»

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...

НОД " В гости к сказочным героям"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...