Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме " Гномы".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у гномов»
«Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках»
«Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков и уметь давать характеристику согласным звукам»
Цели:
- Закрепить знания детей по разделам:
- Гласные звуки и буквы, их роль
- Согласные звуки, их характеристика
- Однокоренные слова, корень
- Составление предложений с заданным словом
- Составление предложений по схеме, нахождение главных членов предложения
- Развитие звуко-буквенного анализа
- Развитие фонематического синтеза и представлений
- Развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: большая картина с изображением замка, 7 фигурок гномов, символы гласных и согласных звуков, картина с изображением гостиной гномов, 2 картины с изображением деревьев, карточки с однокоренными словами, 7 «рыб-слов» 9 из них 4 с ребусами), карандаши и бумага на каждого ребенка.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Сегодня, дети, у нас необычное занятие, потому что у нас гости. Обернитесь назад и посмотрите на них. А сейчас все посмотрите на меня.. Гости хотят увидеть не только то, как вы за год научились красиво и правильно отвечать, четко произносить все звуки, но и как красиво научились себя вести. Покажите, как вы бесшумно и быстро научились садиться.
Сегодня мы побываем в гостях у гномов. Сосчитайте, сколько их.
Как зовут 1 гнома? Почему? (аналогично с У,О, Э, Ы, И) Почему 7 гному не хватило символа гл звука? А сколько в русском языке гл букв? Почему гл букв больше, чем гл звуков? Звук а обозначается какими буквами? Какими буквами обозначается звук О? Э?У?
Как зовут гнома, к-рый живет
Значит, как зовут гнома? Проверим правильно ли вы отгадали. Какой из этих символов должен быть изображен у него на колпачке? Почему?
К А –С К С-У К Ы-С
(картинка) .
Назвать главные члены предложения.
Зубы, апельсин, майка, обруч, клубника А теперь поставив ударение на другом гласном звуке, произнесите новое слово. Во что превратился «замо’к»? На какой гласный звук падает ударение в слове за’мок? Если бы каждый гном закрывал дверь своей комнаты на замок, сколько бы замков понадобилось?
В замке 7 замков, потому что….
«На двери висит замок Кто открыть его бы мог? Потянули, покружили, Постучали и открыли!»
СОК-К+М, ПАРК, (лев)'Щ Проверка: какое 1 слово? 2? 3?
Назовите мне корень этих слов. Прочитайте какие слова растут на 2дереве. Назовите корень этих слов Как называются слова, к-рые близки по значению и имеют один корень?
11. Дом задание. Гномы дарят каждому из вас свой портрет. Дома вы должны будете его раскрасить, а шары заштриховать. Завтра мы сравним ваши работы и оценим, у кого получился самый красивый гном. 12. У кого мы были в гостях? Сколько было гномов? Из какой сказки эти гномы? | Садятся 7 гномов 2 и 5 А. – губы в форме большого круга. Гласных звуков 6. 10 Звуки А,О,У,Э обозначаются 2 буквами. А-Я О-Ё,Э-Е,У-Ю Э И Звук С С Звук С – глухой согласный, к-рый может быть твердым и мягким. ОС СА УС СЫ Перечисляют Оценка детей своих ответов. Составляют Исправляют Замок За’мок А 7 7 дверей, 7 гномов 1 у доски, остальные на листе Ученик у доски проводит гимнастику для всех Инд на листе Сом, карп, лещ Посадки, садик, садовник Сад Лесной, лесник, лесок Лес Однокоренные У гномов 7 «Белоснежка и 7 гномов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....