Конспект занятия "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_o.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»

Цели:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
  • Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
  • Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.

Оборудование:

  • Картинка-символ звука [О].
  • Картинки, в названиях которых присутствует звук [О].
  • Индивидуальные зеркала.
  • Изображение буквы О. Анализ звукосочетаний типа – ауо, оуа.
  • Звуковой домик, «Осенняя картина».
  • Рабочие тетради, красные, синие шариковые ручки.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.             Психогимнастика.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!  Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

2. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

3. Характеристика звука [О].  Повторение гласных звуков.

  • Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.
  • Рассматривание профиля звука [О], обратить внимание на положение языка и губ.
  • Произношение звука [О] перед индивидуальными зеркалами хором и индивидуально (громко, тихо, высоким голосом, низким голосом).
  • Звук [О] – гласный, твердый.
  • Произношение гласных звуков с одновременным движением пальцев:

А – указательный и средний пальцы правой руки соединяются указательным пальцем левой; У – поднимаются указательный и средний пальцы; О – делается колечко.

4. Развитие слуховой памяти и просодии.  Чтение стихотворения.  

                       

Гласные песенку звонкую тянут – и-и-и.

                        Могут заплакать – о-о-о и застонать – у-у-у-у.

                        Могут качать в колыбели Аленку – а-а-а.

                        Могут, как эхо, в лесу закричать: «Ау! Ау!»

                        Легко летят они в высоту – а-и-о-у!

5. Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши.          а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

6. Зрительная гимнастика

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

                                            Помогаем часто – часто,

                                     Еще раз, и два, и три.

                                     Глазки закрываем,

                                     На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

7. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О] из начала, середины, конца слов.

Слова: окно, дождь, сапог, обруч, пол, осы. (работа со слоговыми схемами)

8. Физкультминутка.     Не под окном,               руки в стороны, впред,

                                            А около,                        вверх, в стороны (кругом)

                                            Катилось О и охало.      плавные, круговые движ.

                                            О охало, О охало            перед собой

                                            Не под окном,                 руки в стороны, вниз.

                                            А около.

9. Знакомство с буквой О.

  • Рассматривание букв О,о. Спросить у детей почему они красного цвета.
  • Чтение стихотворения: «ЗВУК И БУКВА О»

                              О на огурец похожа,

                              Он овальный, буква тоже.

                              Слова Оля, огурец, окно –

                               Начинаются на О.

10.    Пальчиковая гимнастика.    «ПАЛЬЧИКИ»  (с кружочками)

Раз – кружок, два – кружок,      Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

Раз – шажок, два – шажок.        каждым пальцем на кружок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.                   Движения повторяются.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!            

11. Работа в тетрадях.

  • Заселение буквы О в домик.
  • Выделение буквы О в словах, нахождение места звука [О] в словах: осы, дупло, нота.
  • Написание букв О о.
  • Составление предложений по картинке.
  • Нахождение слов со звуком [О], по картине «Осенняя картина». Дети находят слова в которых присутствует звук [О], определяют место нахождения звука в слове: в начале, в середине, конце слова.

Первая схема – слова облако, осень; вторая схема – слова дом, забор, дождь, солнце, дорожка; третья схема – слова крыльцо, окно.

12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...