Маленькими шагами в большой мир
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Шахова Любовь Ивановна

Итоговое занятие кружка "АБВГДейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkimi_shagami.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Нововоронежский детский сад №10»

Конспект

Итогового занятия кружка «АБВГДейка»

Тема: «Маленькими шагами в большой мир»

Старшая группа

                                                                Воспитатели:

                                                                          Шахова Л.И. (1КК)

                                                                      Пантилеева О.Н.

2013-2014

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, оздоровительная.

        Программное содержание. Содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета. Развивать координацию движений у ребенка. Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, глазомер, память. Формировать у детей графические навыки. Стимулировать речевое развитие, умение доводить начатое дело до конца.

        Материалы и оборудование. Набор цветных стрелок, магнитная доска, цветные магниты, тематический словарь в картинках «Одежда», массажеры «Су-Джок» (на каждого ребенка), разноцветные резиночки с меткой, подвесные шарики, доска, мел, тетради в крупную клетку, ручки, аудиозапись детской песни «Дружба крепкая не сломается».

        Используемая литература: Кравченко И.А. «Игры и упражнения со словами» (М.: Пособие для воспитателей, 1999 г), Волина В.В. «Занимательное азбуковединие» (М.: Просвещение, 1991 г), «Энциклопедия развивалок» (М.: Эксмо, 2012 г), Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» (М.: ООО «АСТ», 2005 г), Сазонова А.В. «Узоры для развития тонкой моторики дошкольников» (Спб: Детство-Пресс 2007 г).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Д/и «Бабушкина игра»

    Цель: развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа слова, расширение активного словаря.

Правила игры:

Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей.

Что хотите покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком [Б] в названии.

Приготовились. Внимание!

(Отвечать полными предложениями.)

Вы наденете юбочку с буквой или платье? Вы выберете шубу или пальто? На голове будет берет или шляпа? и т.д.

  1. Д/и «Кнопочка в коробочке»

   Цель: выделение первого звука в слове; развитие воображения и активизация словаря.

  Правила игры: прячем слово в слово со звуком [К] в начале. Например: К  колбаса  кот  съел колбасу  кот спрятался в коробку  коробку погрузили на корабль.

  1. Физкультминутка «Закончи слово»

   Условие: если в конце слова звучит звук [Ц], встают мальчики, а если звук [С] - девочки. (автобу[с], колоде[ц], дворе[ц], компа[с] и т.д.)

  1. Состязание с цветными скрепками «Продолжи узор»

  Правила состязания: дети делятся на 2 команды, и собираю узор по заданной схеме кто быстрее.

  Цель: развитие мелкой моторики рук, логического мышления.

  1. Игровое упражнение «Резиночки»

Будут пальчики у нас

Ловкие и цепкие

Без усилий развернут

Хоть планету целую

   Правила игры: на пальцы одной руки одеть резинку для волос. Задача малыша - повернуть резиночку на 360°, т.е. сделать полный оборот при помощи пальцев, на которой она надета.

   Цель: развитие мелкой моторики рук.

  1. П/и «Подвесные шарики»

   Цель: адекватное восприятие пространства, развитие зрительно-ручной координации.

   Правила игры: дети становятся лицом к подвесным шарикам на расстоянии 1 м. Толкать шарик в горизонтальной плоскости от себя, не растопыривая пальцы рук.

  1. Упражнение с применением массожера «Су-Джок»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапы кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

   С эластичным кольцом

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

   Цель: тактильное раздражение рецепторов расположенных на ладошке детей, что способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Кроме того, развивает мелкую моторику рук.

   Правила: проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными гостями занятий.

  1. Работа в тетрадях с крупной клеткой на усмотрение воспитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькими шагами в большой мир"

Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....

Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)

Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...

Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"

Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...

Презентация "Маленькие шаги по большому городу"

Презентация "Маленькие шаги по большому городу"...

Атаева Елизавета. Анализ проекта социально-личностного развития детей с интеллектуальной недостаточностью «Маленькими шагами в большой мир» г. Сургут, МБДОУ № 32 «Аист».

В целом взаимодействие взрослого с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, которые приводят к социально-личностному недоразвитию, направлено на пробуждение и стимулирование возникновения у ребенк...

Презентация Маленькие шаги в большой мир

Организация инклюзивной практике в ДОУ комбинированной направленности (из опыта работы)...