Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет "Вестники весны"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бовкун Евгения Александровна

Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vestniki_vesny.zip6.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр дополнительного образования детей

«Межшкольный эстетический центр» города Краснодара

Педагог дошкольной группы: Бовкун Евгения Александровна.

Области интеграции: обучение грамоте, развитие речи, окружающий мир.

ТЕМА: "Вестники весны".

Конспект занятия для детей 6-7 лет (подготовительная группа).

Продолжительность: 30 минут.

ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

1) образовательные:

- продолжать работу по формированию у детей элементарного представления о речи и ее единицах (звук, слог, слово);

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова; делить слова на слоги; выбирать слова на заданную тему; составлять предложения;

- формировать умение читать осмысленно;

- закреплять и уточнять представления детей о временах года, о весенних признаках, о зимующих и перелетных птицах;

- формировать умение классифицировать объекты окружающего мира;

2) развивающие:

- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логическое мышление, творческие способности;

3) воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность;

- воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.

Оборудование: карточки со словами и предложениями; иллюстрации на тему "Весна", картинки с изображением птиц, схема предложения, гнезда для игры со слогами, значки "снежинка" и "листок"; сундучки; магнитофон; макет дерева; раздаточный материал: красные, зеленые и синие фишки для звукового анализа, полоски для выкладывания схемы предложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

 (Дети становятся в полукруг. После правильного ответа проходят и садятся на свои места.)

Учитель: - Сядится тот, кто назовет первый (второй, третий) весенний месяц; весенние праздники...

(Ответы детей.)

- Итак, сегодня мы продолжаем говорить о весне. Давайте вспомним о весенних признаках, о том, что происходит в это время года.

II. Актуализация знаний.

1) Игра "Дает".

На столе разложены карточки с предложениями. Дети подходят, берут карточку и читают. Если в предложении говорится о весне, карточку нужно поместить на доску под словом "ДА", если речь идет не о весне - под словом "НЕТ".

(Приложение 1)

2) Дидактическая игра "Раздели птиц на зимующих и перелетных".

На доске - изображения птиц. Зимующих птиц нужно расположить под значком "Снежинка", а перелётных - под значком "Зеленый лист".

Учитель: – Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы?

(Ответы детей.)

На какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно приспособиться к изменениям погоды, поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

- Каких перелетных птиц мы можем посадить под весенним значком? 

(Ласточка, цапля, журавль, скворец, жаворонок.)

- Каких птиц посадим под снежинкой? (Зимующих: ворона, воробей, голубь, синица, галка.)

3) Беседа "Волшебница Речь".

 - Птицы доставили нам сундучок. В нем живет волшебница "Речь". Она необходима всем нам. Для чего? Почему можно назвать речь волшебницей?

(Ответы детей.)

- Сейчас узнаем, что внутри сундучка. Нам даже необязательно его открывать, чтобы узнать, что там. Для этого ответьте на вопрос: из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений.)

- Верно, речь состоит из предложений.

Учитель достает из сундучка коробочку чуть поменьше с надписью "Предложение". 

- Вот сундучок "Предложение", а в нем записка. Что это? (Схема предложения.)

4) Работа с предложением.

Учитель: - Проверим, правильно ли составлена схема. Для этого вспомним 3 правила предложения. редложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка, между словами "дорожка"- пробел.)

- Сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение о весне, которое подойдет к этой схеме.

(Ответы детей.)

- А теперь мы сами составим схему предложения.

Выбирается одно предложение из составленных детьми и выкладывается схема. Один ребенок составляет схему предложения на доске, остальные работают за столами.

(Приложение 2)

ФИЗМИНУТКА - игра «Зимующие и перелетные птицы» .

Дети становятся в круг, включается негромкая музыка или звуки природы.

Учитель: - Ребята, сейчас вы начинаете двигаться по кругу, а я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если услышите название зимующей птицы, то остановитесь и присядьте; а если название перелетной, то машите руками, словно крыльями, и продолжайте идти по кругу.

(ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОРОКА, ГОЛУБЬ, ЛАСТОЧКА, СИНИЦА, ГРАЧ, СКВОРЕЦ, СНЕГИРЬ, АИСТ, ЖУРАВЛЬ, ВОРОБЕЙ, ЦАПЛЯ)

5) Игра-соревнование "Зимой или весной?"

Учитель: - Пора открыть следующий сундучок. Вы узнаете, что в нем, если ответите на вопрос: из чего состоит предложение? редложение состоит из слов.)

- Да, в этом сундучке живут слова. Только вот беда, здесь перепутались весенние и зимние слова. Сейчас мы с вами разделимся на команды - девочки и мальчики. Мальчики выбирают зимние слова, а девочки - весенние. (РУЧЕЙ, МОРОЗ, ЛИСТЬЯ, СОСУЛЬКА, ЛЫЖИ, ПТИЦЫ, САНКИ, ЦВЕТЫ)

(Приложение 3)

6) Игры со слогами.

Учитель: - Еще один сундук и следующий вопрос: из чего состоят слова? (Из слогов.)

- Называю слово, а вы хлопаете столько раз, сколько слогов в слове. (ДЕРЕВО, КУСТ, ТУЧА, ПОДСНЕЖНИК)

Игра "Птицы в гнездах".  Дети выбирают себе карточку с изображением какой-либо птицы. На доску вывешиваются гнезда с цифрами 1, 2, 3. Дети называют птицу, которую они выбрали, определяют количество слогов в своем слове и размещают птицу в нужном гнезде.

(Приложение 4)

7) Звуко-буквенный анализ слова.

Учитель: - Еще один сундучок откроем, если ответим, из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки говорим и слышим, а буквы - видим и пишем.)

Звуковой анализ слова "сойка". Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на индивидуальных карточках.

(Приложение 5)

III. Итог.

Учитель: - Занятие подходит к концу, давайте соберем сундучки. В этом живут звуки. В какой сундучок его положим? (Слоги.)

- А слоги в какой сундучок? (Слово.)

- Сундучок слов? (В "Предложение".)

- А "Предложение"? (Сундучок "Речь".)

Учитель: - Что понравилось больще всего? Какое задание было самым трудным? самым легким? самым интересным?

(Приложение 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ старшего возраста по теме: «Яблоня весной» воспитатель Кудрявец Л.В.

Учить детей работать по схеме, объясняя при этом  процесс появления роста дерева из семечки. Закрепить понятие  плодовые  деревья. Продолжать учить прорисовывать листья, дерева нет...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...