Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Кравцова Елена Николаевна

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

 Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

 Формировать навыки работы с пластилином.

 Развивать мелкую и общую моторику.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

 Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

 Формировать навыки работы с пластилином.

 Развивать мелкую и общую моторику.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.

 Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

 Вырезанные из клеенки лужи.

 Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

 Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

 Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

 Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

 Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..

 Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

 Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

 Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

 Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

 Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

 Здравствуй носик – бип, бип, бип.

 Здравствуйте ребята – здравствуйте!

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем листья собирать.

 (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

 (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберём,

 Красивый осенний букет соберём.

 (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

 Ветер качает листву.

 Вниз опустили, руки встряхнули,

 Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

- Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

 В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

 (Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

 (Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

 (Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

 (Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

- Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

 Капай-капай на ладошку.

 (Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

- Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.

 Соберёт орешки деткам.

 Все бельчата-сладкоежки

 Обожают грызть орешки.

- Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

 Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

 Формировать навыки работы с пластилином.

 Развивать мелкую и общую моторику.

 Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.

 Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

 Вырезанные из клеенки лужи.

 Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

 Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

 Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

 Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

 Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны..

 Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

 Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

 Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

 Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

 Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

 Здравствуй носик – бип, бип, бип.

 Здравствуйте ребята – здравствуйте!

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем листья собирать.

 (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

 (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

 Листики тополя,

 Листья осины,

 Листики дуба мы соберём,

 Красивый осенний букет соберём.

 (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

 Ветер качает листву.

 Вниз опустили, руки встряхнули,

 Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

- Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

- Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

 В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

 (Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

 (Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

 (Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

 (Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

- Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

 Капай-капай на ладошку.

 (Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

- Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.

 Соберёт орешки деткам.

 Все бельчата-сладкоежки

 Обожают грызть орешки.

- Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Ёжик и грибы».

Материалы для закрепления представлений о лесном жителе - ёжике, умений сравнивать предметы по величине, работать с природным материалом....

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.Формиров...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу»

Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни Тема: «Гном»

Цели:Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».Ввести в  словарь детей ...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик»

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик» Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные при...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...