Звук [ж], буква Ж.
методическая разработка по обучению грамоте на тему

Солошенко Любовь Васильевна

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 7

Тема: Звук  [Ж], буква Ж.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой Ж; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: Воспитатель: Определите, одинаковый звук в словах: жук, уж, жаба. Послушайте сказку и запомните слова со звуком [Ж].  (персонажи сказки появляются на фланелеграфе).

Жили были важный жук, осторожный ужи и жадная жаба.

Однажды важный жук говорит ужу:

-Надо нам крышу покрасить.

-Покрасить можно- говорит осторожный уж- только какой краской?

-Желтой – важно сказал жук.

- Но у нас нет желтой краски.

-Ну тогда оранжевой.

-И оранжевой тоже нет.

- Пойдем попросим у жадной жабы, у нее целая бочка оранжевой краски. (А жадная жаба в то время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идее жук и уж, быстренько спрятала джем и сидит, ждет).

- Здравствуй, жаба! Ты не дашь нам оранжевой  краски крышу покрасить?

- Не дам, жалко краску.

        Ушли жук и уж ни с чем. Жаба опять принялась за джем. Тут прилетел шмель и жужжит:

-Дай немнож-ж-жечко.

-Нет у меня никакого джема!

-Ах ты, ж-ж-жадина!- рассердился шмель, да как ужалит жабу. Жаба с перепугу- прыг в бочку с оранжевой краской. Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами.

- Пожалейте меня, несчастную.

Но никому не было жалко жадную жабу оранжевую жабу.

Дети называют слова со звуком [Ж], пропевая этот звук в словах, как шмель. Все исполняют роль шмеля – бегают, размахивают руками, произнося: “Дай  немнож-ж-жечко дж-ж-жема, ж-ж-жаба”.

Затем воспитатель показывает букву “Ж”, которая обозначает звук [Ж].

Дети разучивают стихотворение:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук

Ж—ж-ж-ж-ж!

Затем воспитатель показывает карточки с буквами и спрашивает какие из них можно пропеть.

А, -пропевают

В,Г ,Ж ,Б , Д- кратко.

Дети собирают букву “Ж” из элементов железного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....