Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматику».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Cтяжкина Наталья Николаевна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну Грамматику».

Задачи: Закреплять усвоенные детьми знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Закреплять умения детей в делении слов на слоги, в составлении и чтении слов по слогам, составлении предложений из трёх-четырёх слов.
Упражнять в звуковом анализе слова.

Закреплять умение работать самостоятельно за столом и у доски.

    Совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.

    Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

   

    Методы и приёмы: Организационный момент; игровой; соревновательный; работа с
   карточками; работа в паре; вопросы к детям; поощрение; рефлексия.

    Материал: карточки к игре «Звук потерялся»; карточки со слогами; карточки с
   буквами (гласные, согласные); картинки с изображением птиц в гнезде, в скворечнике;  
   карточки  А4 с изображением букв к словам «гнездо», «скворечник»; карточки с

    изображением совы (большие и маленькие).
   

                        Действия воспитателя

Предполагаемые действия
                детей

В: «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».

В: Я приглашаю вас в страну «Грамматику». Дорога в неё длинная и особенная. А пройти нам помогут согласные звуки.

А вот и волшебная дверь:

«Секрет к двери надеюсь подобрать,
И в страну «Грамматику» попасть».


А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить и рассказать все, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, словах.  Готовы?
- Скажите, какими бывают звуки?


- А чем отличаются буквы от звуков?

В: Дверь открылась, и нас встречает Тётушка Сова.

Здравствуйте, Тётушка Сова, мы с ребятами решили проверить свои знания в грамматике.

Тётушка Сова спрашивает: можно ли слово поделить на части?
- Как называются части слова?

В: Ксюша, помоги мне разделить слово «сова» на слоги.
- Женя, а что нужно сделать, чтобы слово звучало правильно?
- В слове «сова» на какой слог падает ударение?
- Произнеси слово. Как ты произносишь слог под ударением?

- Света, как пишется первое слово в предложении?
- Прохор, какой знак ставится в конце предложения?

- Какой звук никогда не стоит в начале слова?

- Какие буквы не имеют звуков?

Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень!

В: Приглашаю сесть за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат карточки.  Хотите поиграть в игру «Звук потерялся»? (работа с карточками: ве-на, сол-це, пт-цы…).
В: Ребята, в стране «Грамматике» был сильный ветер. Он разрушил слова на слоги. Тётушка Сова просит помочь ей собрать слоги в слова.  («Цапля», «Скворец», «Ласточка»…).
В: Какие получились слова? Какой звук стоит в начале слова, в конце?

Молодцы. Цапля, скворец, ласточка, кто они?

- Как зовут деток у птиц?
- Ребята, поиграем в «Путаницу»? Помогите мне придумать предложение из данных слов: «я, скворец, домик, смастерил», «ласточка, родные края, вернулись», «мы, пение, соловья, слышим», «воробей, появились, гнездо, птенцы», «я, птицы, кормушка, смастерил».

В: Молодцы. Ребята, ветер был такой сильный, что распались слова с названием домиков для птиц. Предлагаю разделиться на две команды и собрать слова. (на столе лежат буквы синего и красного цвета, по ним дети делятся на команды).

Одна команда –гласные звуки, другая-согласные.
- Как называется ваш домик для птиц?
- Молодцы. Теперь будет где птицам жить и откладывать яйца. (показ картин с изображением скворечника и гнезда).
В: Ребята, а вы любите птиц? А как вы заботитесь о них зимой?
- Назовите их ласково: соловей, синица, кукушка, птенцы, гнездо.

В: Обратите внимание на картину. Придумайте, пожалуйста, небольшой рассказ.

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Тётушки Совы? Тётушка Сова хочет что-то вам сказать с помощью карточек. Лена, расставь, пожалуйста, карточки по порядку.

- Какое слово сложили?

В: Нам пора прощаться. А вернуться назад в группу мы сможем с помощью гласных звуков.

В: Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- В какую игру вы хотели бы ещё раз поиграть?

- Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились?

- Дайте оценку своим ответам.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Дети идут друг за другом, наступая на буквы, имеющие согласный звук.


Да.

Гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.


Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.



Можно.
Слоги.

Со-ва.


Поставить ударение.

На второй-«ва».
Слог тянется.
С большой буквы.

Точка.

«ы»

Мягкий и твёрдый знаки.

Прыжки на двух ногах.


Кружимся на месте.

Присели.

Наклоны головой влево-вправо.

Прыжки на месте.



Дети называют пропущенный звук.

Дети собирают слоги в слово.
Ответы детей.

Перелётные птицы.
Птенцы.

Я смастерил домик для скворца. Ласточки вернулись в родные края. Мы слышим пение соловья. У воробья в гнезде появились птенцы.

Я смастерил кормушку для птиц.

Дети выполняют.

Скворечник, гнездо.

Вешаем кормушки, насыпаем зёрна.

Соловушка, синичка, кукушечка, гнёздышко, птенчики.

Ответы детей.

«Молодцы».

Дети идут друг за другом, наступая на буквы, имеющие гласный звук.

Ответы детей.

Выбирают карточку  определённого размера с изображением совы.

Мультфильм совы - Стоковое векторное изображение yuliya_m #6373277

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»

Задачи: Образовательные: Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному. Упражнять детей в подборе рифмы. Развивающие:  Развивать фонематический слух. ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматика"

развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамот...

Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики» в подготовительной к школе группе.

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики»  в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформир...