Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»
занимательные факты по обучению грамоте на тему

Исакова Наталья Леонидовна

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.

Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

 •         Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.), побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности  (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

•        Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

•        Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

 

 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик, заяц)

 

image

•        Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

•        Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее: «Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).

 

 

Предварительный просмотр:

  1. Используйте путаницы,

нелепицы, загадки, рисование проблемных ситуаций.

  1. Поощряйте  создание детских

«коллекций», помогайте их пополнять.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

Памятка для родителей  «Говорю с ребенком...  на языке игры»...

Памятка для родителей "Говорю с ребенком на языке игры".

Памятка для родителей "Говорю с ребенком на языке игры"....

Памятка для родителей "Говорю с ребенком на языке игры"

Не ждите приглашения от своего ребенка, чтобы поиграть, проявите собственную инициативу!...

Памятка для родителей: «Говорю с ребенком на языке игры»

Уважаемый родитель!Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка. Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детс...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОВОРЮ С РЕБЕНКОМ... НА ЯЗЫКЕ ИГРЫ»

Уважаемый родитель!Позволяйте себе иногда отключиться от окружающих проблем и погрузиться в игровую атмосферу жизни своего ребенка.Это не только полезно, но и приятно! Вспомните свое собственное детст...

Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

В памятке представлены и описаны некоторые сюжетно-ролевые игры, в которые можно играть родителям с детьми дома....

Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»...