« ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П”»,
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Имангалиева Раида Мукатовна

Занятие на тему:"Закрепление звука и буквы П-Пь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_predmetu.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЫ МБДОУ д.с «ПЧЕЛКА» с. АЛЕКСАНДРОВ ГАЙ                                    

                                                                                          подготовила и провела                                                                                                                                          

                                                                                            восп. подготовительной                                                                                   к   школе    группы                                                                                                                                                                      Имангалиева    Р.М.  

  12.03.2015г.

ТЕМА: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ  И ЗВУКА «П-П”»,                                                                

            СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»

ЦЕЛЬ: составление повествовательного рассказа по графической схеме-плану, использование  

            личного опыта, прививать интерес к составлению рассказов;

            воспитывать любовь к языку, развивать логическое мышление, расширять кругозор,  

            пополнять запас слов.

                                                          ХОД       НОД.

  1.  ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППЫ.
  2.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
  1. Чем занимаемся на азбуке?
  2. Для чего это нужно?
  3. Какую последнюю букву выучили?
  4. Какой звук обозначает эта буква? Произнесите твердый звук. Мягкий звук.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ТЕМОЙ.
  2. На какой странице мы работаем сегодня?

- Стр.62- текст, прочитайте название текста.  («Так бывает?»)

- Посмотрите на картинки в учебнике на странице 62. Что видите?

- Послушайте задание: мы должны составить предложения, прочитав первую часть

   предложения и пройдя по стрелочке прочитать вторую часть предложения. А так же

   нужно ответить на вопрос: «Так бывает?»

  1. Выполнение задания. Во время выполнения задания объясняем лексическое значение каждого  слова.                                                                                                                                                 При объяснении слова пастила – сладкий приз: «Пастила»

  1. ФИЗМИНУТКА  для глаз:  «Встали - потянулись, глазки вверх, вниз

                                         Влево-вправо

                                         Круг глазами в правую сторону,

                                         Круг глазами  в левую сторону.

                                         Молодцы, садитесь, продолжаем занятие».

  1. РАБОТА НА СТРАНИЦЕ 62.

-Прочитайте задание. («Соедини стрелкой» ) .

-Нужно провести стрелки от слов к посуде, если это посуда, и от слов к продуктам, если это продукты.  (Работа цепочкой с объяснением лексического) значения каждого слова.

  1. СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ СЛОВ  «попугай» и  «пингвин» самостоятельно с последующим письмом на доске для проверки чтения слов.

 6.  ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВО»

-Вспомните правила игры: нужно прочитать первое слово, объяснить его, не изменяя букв переписать их во вторую строчку, кроме той буквы, которая уже изменена,  прочитать второе слово.

н

о

т

ы

с

к

т

б

- Ноты, это единственное число или множественное? Носы? Косы? Коты? Боты?

7.  ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

-Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы работали. А вам? Чем же мы занимались сегодня?

-Не забудьте покушать пастилу.

САМОАНАЛИЗ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ  И ЗВУКА «П-П”»,                                                                

            СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»

   

                                                                                          подготовила и провела                                                                                                                                          

                                                                                            восп. подготовительной                                                                                        

                                                                                            к   школе    группы                                                                                                                                                                      

                                                                                            Имангалиева    Р.М.  

12.03.2015г.  

                                           

Занятие в подготовительной к школе группе прошло 12.03.2015г. в 3 смене.

На занятии присутствовало 12 человек, отсутствовало 3 человека.

Класс подготовлен к проведению занятия.

            ТЕМА: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ  И ЗВУКА «П-П'»,                                                                

                        СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ: ТАК БЫВАЕТ?»                                                              

           ЦЕЛЬ: составление повествовательного рассказа по графической схеме-плану, использование    

                       личного опыта, прививать интерес к составлению рассказов;                                                    

                       воспитывать любовь к языку, развивать логическое мышление, расширять кругозор,              

                       пополнять запас слов.

           Организационный этап прошел в  оптимальном  режиме, дети готовы к сотрудничеству.

           

           Второй этап занятия «Актуализация знаний» настраивает детей на  активную учебно-

           познавательную деятельность,   социальную и практическую значимость изучаемого

           предмета.  

           

           В третьем этапе  занятия поставлены цели задания и способы выполнения задания.

           Дети сами прочитали задание, с помощью воспитателя уяснили способ выполнения задания и      

           ответили на вопрос: «Так бывает?». При пояснении лексического значения слов опирались на

           свой жизненный опыт. При объяснении слова пастила(как редко встречающееся слово) был    

           продемонстрирован  фруктово-ягодный десерт с надписью: «Пастила» и предложением

           угоститься после занятия.

         

           Четвертый этап –физминутка был проведен  для снятия напряжения на глаза.

         

           Пятый этап проведен быстро, дети работали  цепочкой, они знают  правила работы  

           «цепочкой». Каждое слово было пояснено и проведена стрелка к «Посуде»  или

           «Продуктам».

   

           Шестой этап «Составление модели слова» прошел также быстро, поскольку дети любят

           составлять модели слова и проверять написанное с помощью доски.

           Седьмой этап  «Измени слово»  сначала был продемонстрирован на доске,  дети вспомнили  

           правила работы и  множественное и единственное число.

           Таким образом, занятие длилось 28 минут, поставленные цели и задачи достигнуты. Все дети            

           овладели   слоговым чтением, многие читают целыми словами, умеют вести себя на занятии,

           умеют отвечать предложениями, понимают сказанное воспитателем, ориентируются в      

           пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П\',Б,Б\',Ф,Ф\',В,В\',Т, Т\',Д,Д\'.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К\', Г, Г\', X, X\', Й.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С\', 3, 3\', Ц.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми н...