Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 Фёдорова Галина Николаевна

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx66.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы                                                    по обучению грамоте «Скоро в школу».

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте.

Задачи:

 Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

Закрепить умения детей в составлении и чтении слов по слогам; представления детей  о слове и предложении. Четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию детей.

Упражнять в звуковом анализе слова; закрепить умение составлять и анализировать схемы предложений.

Выявить уровень овладения навыком чтения.

Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитывать устойчивое внимание, логическое мышление.

Материалы: кукла Буратино, карточки-задания, карточки-слоги, магнитная доска, карточки-буквы.

Ход занятия

Загадка: Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Ответ: Буратино)

Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Он очень хочет пойти в школу, но многого не знает. Давайте покажем Буратино, чему вы научились и готовы  ли идти в первый класс.

Задание 1.

Показ картинок.

Воспитатель: Это что?

Дети : Игрушки.

Воспитатель : Назовите их.(дети называют)

Это какая игрушка?

Дети: Кукла.

 Сколько в этом слове гласных звуков ?(2)Какие?

Сколько согласных? (3)Какие?

Воспитатель: Сколько слогов в слове кукла?  (2)

Давайте проверим при помощи хлопков.

Верно, потому  что сколько в слове гласных, столько и слогов.

Задание 2.

А сейчас нужно составить предложение со словом кукла по схемам.

1.  ____  _____ .

2.

3 . ____  ____  ______ .

4.

5.  ______  ______  ______  _______.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сначала, что означает каждая полоска в предложении?

Дети: Это слово.

Воспитатель: А как пишется начало предложения?

Правильно, начало предложения  пишется с большой буквы.

Ребята , а что мы ставим в конце предложения? (точку)

Что это обозначает?

Дети: Это обозначает, что предложение окончено.

(Дети составляют предложения со словом кукла по схемам)

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

 Воспитатель: Назовите первое (второе, третье, четвертое слово)

Задание 3.

А теперь следующее задание: нужно заменить одну букву в слове так, чтобы оно соответствовало картинке.

лук (жук), му-ка (му-ха), лес (лев)

Задание 4.

А в этих кружках спрятались слова. Какие слова здесь спрятались?

                                 

                                                                                             

Физ. минутка

А теперь мы поиграем в игру «Помоги рыбаку поймать всех  рыб» (Дети соединяют буквы на шляпе с буквами, написанными на рыбах и читают какие получились слова)

Задание 5.

Воспитатель: Ребята, из перепутанных букв вам нужно записать слово и сделать звуко-буквенный анализ.

К  Ш А О Л

2    1   5   3   4

Слово: ШКОЛА

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Один ребенок работает у доски, остальные за столами.

В слове два слога, ударный слог первый.

Первый звук – Ш – согласный, глухой, твердый звук; обозначаем синим кружочком.

Второй звук – К – согласный, глухой, твердый; обозначаем тоже синим кружочком.

Третий звук -  О – гласный, ударный; обозначаем красным кружочком.

Четвертый звук –Л – согласный, твердый; обозначаем синим кружочком.

Пятый звук – А – гласный, безударный.

Задание 6.

Воспитатель: Ребята, вы любите кроссворды? Давайте разгадаем кроссворд по сказке «Золотой ключик"

++15 (494x700, 45Kb)

Задание 7.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Буратино как вы научились читать.

Чтение текста. (дети читают по 1-2 предложениям по цепочке по предложенному тексту)

Задание 8.

Задание «Потерянная буква» на тему «Школа».

Р

Ч

К

А

Р

А

Н

Е

                       

Т

Е

Т

А

Д

Ь

У

Ч

Е

Н

К

У

Ч

Е

Б

И

К

Воспитатель: А теперь скажите сколько букв в русском алфавите?  (33)

Сколько гласных букв? (10)

Сколько согласных?  (21)

Какие буквы не относятся не к гласным, не к согласным? (ъ – ь)

Какая буква похожа на жука? (ж)

Молодцы, ребята! Я думаю Буратино многое от вас узнал. Вы все очень старались на занятии.

Я вижу, что вы готовы к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...