Методические рекомендации
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Рязанцева

Многие родители сталкиваются с трудностями, желая помочь своему ребёнку в  обучение  грамоте. Данный методический материал поможет детям и их родителям учиться легко и с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ

Буква и звук – это не одно и то же.

Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

  1. В русском алфавите 33 буквы из низ :

  • 10 букв обозначающих гласные звуки: А, Е,  Ё,  И,  О,  У,  ы,  Э,  Ю,  Я

     Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [и], [ы], [э]

  • 21 буква обозначающая согласные звуки.  Согласных звуков 36.
  • 2 буквы: Ь и Ъ -  звуков не обозначают.

  1. Гласные буквы и звуки:

  • Гласные звуки произносятся при помощи голоса, их можно петь. Когда произносятся гласные звуки. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
  • Гласные А, О, У, Ы, Э обозначают твёрдость согласных звуков.
  • Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И  и буква  Ь смягчают согласные звуки  после, которых стоят. Если  гласные Е, Ё, Ю, Я,  стоят в начале слова, после гласной или после разделительных Ъ или Ь,  то обозначают два звука.

Я - [й]+ [а]                                 Ё - [й]+ [о]

Ю - [й]+ [у]                               Е - [й]+ [э]

Например:   МА-МЯ    [ма – м’а],  МО-МЁ  [мо – м’о], .МУ-МЮ  [му – м’у]                        

                         МЫ-МИ    [мы – м’и],  МЭ-МЕ  [мэ – м’э],  АМ-АМЬ [ам – ам’]                      

        

ежи [йэжи] - 3 буквы, 4 звука;    

поют [пайут] - 4 буквы, 5 звуков;

вьюга [в’йуга] – 5 букв, 5 звуков.

  • Гласный звук образует слог. В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

  • Ударный гласный звук в словах всегда произносится более громко и протяжно. Например, в слове ле′-то  дольше других гласных звучит звук [э] - [л’э э э т о], значит, этот звук является ударным. Если в слове встречается буква  Ё, то ударение всегда падает на неё.

  1. Каждый звук обозначается разным цветом:

  • Гласные  звуки – красным цветом
  • Твёрдые согласные звуки – синим цветом
  • Мягкие согласные звуки – зелёным цветом.

  1. Согласные буквы и звуки:
  • Согласные звуки произносятся при помощи шума и голоса их нельзя петь. Когда произносится согласный звук, выходящий изо рта, воздух  встречает преграду в виде языка, зубов или губ и преодолевает её.
  • Согласные звуки без гласных не образуют слога.
  • Согласные звуки могут быть твёрдыми или мягкими, глухими или звонкими.
  • Некоторые согласные звуки всегда звучат твёрдо: [ж, ш, ц];
  • Другие - всегда мягко: [й, ч, щ];
  • Нужно помнить, что сочетания букв:

ЖИ и ШИ всегда пишется с буквой И.

ЧА и ЩА всегда пишется с буквой А.

ЧУ и ЩУ всегда пишется с буквой У.

  • Некоторые звуки звучат очень похоже. Они образуют пары по звонкости - глухости.  Таких пар шесть: Б – П,  В – Ф,  Г – К,  Д – Т,  З – С,  Ж – Ш.
  • Непарные звонкие, сонорные звуки :    [л, м, н, р, й]
  • Непарные глухие согласные звуки:      [х,  ц, ч, щ]

  1. Предложение – это законченная мысль.

Первое слово в предложении пишется с большой (заглавной) буквы.

В конце предложения ставится точка,  вопросительный или восклицательный знак (или многоточие).

По интонации предложения бывают: повествовательные, вопросительные или восклицательные.

Пусть Ваши  дети  учатся  легко и с удовольствием!!!

Подготовила учитель-логопед ГБДОУ д/с № 43:

Н.А. Рязанцева

        СПб.,  2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...