Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Кардаш Татьяна Александровна

 

 

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок, в моделировании их  при помощи геометрических фигур;

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-упражнять в составлении рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

-использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксацию);

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи,  декорация леса, грецкие орехи, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных и их детенышей;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок, в моделировании их  при помощи геометрических фигур;

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-упражнять в составлении рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя;

-совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

-использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, релаксацию);

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи,  декорация леса, грецкие орехи, «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.

Ход занятия.

Орг. момент (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться.

Я - Татьяна Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель.

-Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, приносит письмо).

-Ребята, к нам пришло письмо,

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это письмо от Колобка.  ( Слайд №1)

Что же он нам хочет сообщить? (Читает)

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то найдёте дорогу ко мне и выручите меня из беды. Колобок».

-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Тогда в путь! (Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса№1)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес. (Слайд 2).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц и журчание ручья. (Слайд №3)

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, за елочкой лежит какой-то конверт! Давайте посмотрим, что в нем.

 (Открывает конверт.)

-Да здесь же фотографии Колобка и записка от Лисы. (Читает записку).

 - «Назовите, какие эмоции вы увидели на лице Колобка?»

Дети.

- Грустный, злой, весёлый,удивленный.

Воспитатель.

-Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием Лисы!

Нам теперь пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот». (Демонстрация слайдов № 5-10)

Обратите внимание на экран.

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит

(Слайд №11)

-Молодцы! Продолжаем путь.  Ребята, ручеек! Как же нам через него перебраться? Ага, я поняла! Здесь написано «Мостик вежливых слов», а мостика-то нет! Что же нам делать?

Дети.

-Надо построить!

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»

(Дети называют вежливое слово и получают от воспитателя кубик для постройки мостика).

Дети переходят через «ручеек» и встречают ежа, медведя ,зайца и белочку.

Воспитатель.

-Ребята, давайте поздороваемся с лесными зверушками.

-Где сидит еж? (Под елкой).

-Где белка? (На елке).

-Где  медведь? (Перед елкой).

-Где  заяц? (За елкой).

-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу.

-Посмотрите, сколько орехов! Кто же их тут рассыпал?

Дети.

- Наверное, белочка.

Воспитатель.

(Фонограмма №2).

- Давайте поможем белочке собрать орехи. (Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»). Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками, между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи в корзинку. Вот белка обрадуется, когда найдет орешки!

(Слайд № 12)

Воспитатель. Ребята, вы слышите,  кто - то плачет? (Находят зайку под елочкой).

 

Зайчик: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы поможем тебе расколдовать твоих друзей.

 Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

 Давайте сначала построим теремок. Из каких фигур мы его выложим?

Воспитатель: Кто первым пришел к теремку? Какой полоской мы обозначим мышку? Прикладываем полоску рядом с домиком.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой. (Данная работа проводится по каждому герою сказки. )

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть полоски одинокого цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные полоски в ряд?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски.

 Воспитатель:

(Воспитатель находит за шторой героев сказки).

 Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель:

-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (Читает).

-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы».

Обратите внимание на экран.

(демонстрация слайдов №13-16).

-У медведя, чей дом? (- Медвежий), а как называются его детеныши? (Медвежата). А один детеныш как называется? (Медвежонок).

(Аналогично выполняются остальные задания).

-У зайца, чей дом? - Заячий.

-У волка, чей дом? - Волчий.

-У лисы ,чей дом? - Лисий.

(слайд№17)

Воспитатель:- Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)  

«Лиса просит нас рассказать, что изображено на этих картинках. (Демонстрация слайдов)

(Составление рассказов по картинкам).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался. А давайте обратно полетим на «ковре – самолете», мы немного  устали,   пока выполняли задания лисы . А вот наш волшебный ковер! (Релаксация)

 Сядем на него поудобнее, закроем глазки , послушаем волшебную музыку леса.(Фонограмма№3).

Вот  синичка поет свою синюю песню, а малиновка - малиновую песню. А это шелестят березки, напевая свою нежную песню.

Ребята, открывайте глаза, мы уже в детском саду, слышите  - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка)

Колобок.

-Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас подарок - медали красного и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять задания Лисы  - возьмите красные медали, если неинтересно-желтые.( Дети выбирают медали).А еще бабушка передала для вас печенье - угощайтесь!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Колобку».

Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение формировать навыки связной речи, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова-антонимы, слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в чтении  стихов, не спеша, четко проговаривая каждое слово;

-упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

-закрепить знание геометрических фигур, цвета;

Развивающие:

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, бережное, заботливое отношение к животным, любовь к природе;

Материал к занятию. Конверты с заданиями, медали красного и желтого цвета, игрушки – сказочные персонажи, карточки с буквами, декорация леса,  «ковер-самолет»,кубики -мягкий модуль, сладкий приз, рисунки с изображением веселого, злого, сердитого Колобка.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, приносит письмо).

-Ребята, к нам пришло письмо,

Очень странное оно!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал нам привет?

Загадка поможет найти нам ответ.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался…»

Дети:

-Колобок!

Воспитатель.

-Да, это письмо от Колобка.

(слайд 2)

-Ребята, вы знаете, кто такой Колобок?

-А кто его испек?

-А кто попросил ее об этом?

-А из чего бабушка испекла Колобок?

-А где она ее взяла?

-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку! Давайте откроем конверт, почитаем, что же нам пишет Колобок. (Читает).

-«Дорогие дети! Со мною случилась беда: Лиса унесла меня к себе домой. Если вы выполните все задания Лисы, то  выручите меня из беды. Колобок».

-Поможем Колобку? А где же живет Лиса?

Дети.

-В лесу.

Воспитатель.

-Тогда в путь!

(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса. Птицы -ручей»)

-Ребята, вот мы с вами пришли в лес.

(слайд 3).

Послушайте, лес уже проснулся от зимней спячки. Какие звуки мы слышим?

Дети.

-Пение птиц и журчание ручья.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Это первое задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы:

(Слайды 4-8)

-День светлый, а ночь…

-Мышка маленькая, а медведь…

-Зимой холодно, а летом…

-Сахар сладкий, а перец…

-Река широкая, а ручеек…

-Баба Яга злая, а Доктор Айболит…

 (Слайд 9)

Воспитатель.

-Посмотрите, ребята, нас встречают лесные зверушки.

-Ребята, где лягушка? (За елкой)

-Где мышка? (Под елкой).

-Где заяц? (перед елкой).

-Где белка? (На елке).

Ребята, зверушки почему-то невеселые. Им, наверное, скучно. Давайте мы им прочитаем стихи!(Чтение стихов).

-Ребята, попрощайтесь со зверями, нам пора отправляться дорогу .

Ребята,посмотрите,  сколько здесь зверей. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных поставлены   ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

(фонограмма песни про животных).

(Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом).  Классификация-дикие -домашние животные.

-Ребята, а под елочкой еще один конверт лежит. Давайте выполним следующее задание Лисы. (читает).

-«Кто из ребят сможет ответить на вопросы»

-Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы:

(Слайды 10-16)

- У медведя есть….(медвежата)

-У лисы …

-У волка …

-У зайца …

Воспитатель.

 Ребята, давайте немного отдохнем. (физминутка)

Солнышко проснулось ,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись , потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом , бегом!

(фонограмма песни  про детский сад)

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас! А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?

(Слайды 17-20).

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы обедаем

Дети: Днем .

Воспитатель.

-А что мы еще днем делаем?

-Когда  мы уходим из детского сада? А что наступает после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, зайка грустит под елкой, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Зайка, почему ты грустишь ?

Воспитатель: (голосом зайки) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Зайка:

Спасибо вам ребята за то, что помогли мне разобраться.

Воспитатель:  Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

 

Дети. Нет, весна.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран и назовем признаки весны.

(Слайды 21-24)

Воспитатель. Ребята, посмотрите  пока  Мишка спал, его коврик погрызли мышки. Что же делать? Правильно, надо залатать. (Геометрические фигуры).

(Cлайд 25)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько много выросло грибочков! Давайте посчитаем их! (Счет до 6)

А вот и цветочки! Сколько их? Сколько красных? Сколько желтых?

А сколько бабочек?

-Ребята, мы с вами не заметили - здесь еще одно письмо с заданием от Лисы. (Читает)  

Лиса просит нас рассказать, что нарисовано на этих картинках. (Составление рассказов по картинкам).

Воспитатель:

-Ребята, а вот еще одно задание от лисы. В конверте  картинки. Нужно посчитать предметы, изображенные на них и подобрать соответствующую цифру. (Выполнение задания).

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы, нам пора возвращаться домой, Колобок нас уже, наверное, заждался.

Ребята, слышите  - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка)

Колобок - Спасибо, ребята, что выручили меня. Лиса испугалась и убежала далеко в лес. У меня для вас угощение - бабушка передала для вас пирожки - угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...