Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

Занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obocheniyu_gramote.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Конспект НОД

в старшей группе на тему

                              «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в составлении сложноподчинённых  предложений, нахождение места звуков в словах, в собирании из частей целого.

Совершенствовать умение детей в моделировании слов из букв разрезной азбуки, в моделировании букв из счётных палочек.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НОД.

-Ребята, кто хочет отправиться сегодня  в путешествие? Тогда в путь. (звучит муз.и выходят дети по пути здороваются с гостями)

-Кто нас встречает? (солнышко и тучки)

-Кто хочет сказать какое настроение у тучек? Давайте  каждый возьмёт по тучке и скажет про её настроение.

-Почему м.б грустное, печальное, не радостное?

-Ой, а кто мне скажет,  какое солнышко сейчас по времени года? (осеннее)

-Кто хочет рассказать об осенних явлениях в природе? Можно использовать таблицу.

-Ну а теперь с хорошим настроением превратимся в листочки и отправляемся в путь.

1.-Ребята, кто же нас встречает? (Лиса)

-Какая лиса по характеру? (хитрая, проворная, плутовка, проказница)

-Так вот эта проказница перепутала все буквы и просит вас  для неё смоделировать слово «ЛИСА»

(муз.фон)

Пока дети работают,  задаются вопросы:

Какой первый слог? (ЛИ)

Какой второй слог?(СА)

Сколько букв в слове?(4)

Сколько гласных звуков? (2)

Какие? (И, А)

Сколько согласных? (Л, С)

-Молоды! Посмотрите, за выполненное задание она нам приготовила письмо, от кого оно? (письмо с картинкой солнышка)

-Прочитаем? (Уважаемые «Радужки», помогите мне, пожалуйста,  выполнить следующее задание) Ребята поможем?

- С весёлым и задорным настроением переходим к след.заданию. (весёлая муз.)

2. «Закончи предложение»

Посмотрите на задание, нам надо составить предложение по такому образцу «Название бытовой техники и для чего она предназначена» н-р: «Это соковыжималка, она нужна для того, чтобы выжимать сок»

-А кто мне скажет, какой ещё бывает сок?(апельсиновый, малиновый и т.д) –А по вкусовым качествам? (сладкий, сладко-кислый)

-Молодцы, справились и с этим заданием!

-Ребята в лесу есть животное, которое любит сладкие  яблоки кто это? (ёжик)

-А давайте-ка превратимся в ёжиков и пойдём к нему в гости, но идти будем по таким необычным кочкам.(дети переходят по дорожке здоровья под музыку)

-Посмотрите на эти мячики (СУД-ЖОКИ) на какое животное они похожи?(ёжика)

-Давайте с ними поиграем.

Пальчик.игра

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки (мяч между ладонями)

Нужно бельчонку сшить распашонку (мячом  гладим по груди)

Починить штанишки шалуну-зайчишке (мячом гладим по ногам)

Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите (мячом гладим по ладоням)

Если отдам иголки,  съедят меня волки (мяч между ладоней, а руки сжимаем в замок)

3. «Волшебный круг» (ёжик)

-Давайте рассмотрим внимательно схему.

-На какие геометрические фигуры похожи его иголки? (на треугольники)

Приступаем к выполнению. (дети моделируют, а воспитатель задет вопросы попутно)

Так на какие геометр.фигуры похожи иголки ёжика?

Сколько деталей возьмём на иголки? 4

Сколько деталей возьмём на мордочку ? (1),  а на хвостик? (1)

-Молодцы справились и с этим заданием!

4.-Слышите,  кто-то жужжит? (жук) (музыка)

-Давайте превратимся в жуков и полетим к след.заданию

-Нас встречает  божья коровка с заданием «Найди слова с заданным звуком»

Воспитатель обращает внимание на произношение зв. «Ж», «Ш», «Ц»,  комментируя их произношение.

-Какие же мы молодцы! И с заданием жука мы тоже справились.

5.-Радужки, а теперь давайте-ка вспомним,  куда мы путешествовали? (в лес)

-Каких животных повстречали? (лису, ёжика, жука) 

«Моделирование букв из счётных палочек»

-А кто же хочет смоделировать первую букву понравившегося животного? (дети моделируют буквы из счётных палочек) (Л, Ё, Ж)

Воспитатель попутно задаёт вопросы:

Что мы моделируем? (буквы)

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы печатаем и видим)

Какую букву ты моделируешь? Почему?

-Как здорово у вас получилось. Скажите,  кому понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Что понравилось?

-Но нам пора отправляться в детский сад, поэтому прицепили вагончики и наш поезд трогается (под музыку дети уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"

На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания....

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...