Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

 Шуляк Наталья Витальевна

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добывать алмазы, проводить опыты, отдыхать после трудного рабочего дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Муниципальное дошкольное

                                                                                           образовательное учреждение

                                                                                           детский сад комбинированного вида

                                                                                           № 12 ст. Должанская

                                                                                           муниципального образования

                                                                                           Ейский район

                                                                                           

                                                                                           старший воспитатель

                                                                                           Шуляк Наталья Витальевна

                                 

Конспект организованной образовательной деятельности в  старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ.

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование словаря, развития связной речи.

Развивающие задачи:

- развивать умения детей мимикой передавать чувства настроения;

- упражнять в согласовании  существительного с числительным;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительному

- развивать  умение подбирать однородные прилагательные к существительному.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, музыкальное сопровождение, показ, вопросы, объяснение, уточнение, физминутка, поощрение, исследование, наблюдение, работа сообща.

Оборудование:  презентация со слайдами, музыкальная запись песен из сказок, 7 колпачков для гномов, верёвка с прищепками, мольберт, зеркала, предметы для опытов, ориентиры  - грибок, пенёк, ёлочка, кустик, строительный материал – конструктор из мягкого модуля, алмазы, подарки для гномов.

Ход.

Слайд 1.

Под музыку «В гостях у сказки» дети подходят к воспитателю.

Вос-ль:  Ребята, я очень рада Вас приветствовать. Вы знаете, хоть я и взрослая, но очень люблю сказки.

- А вы любите сказки? Какие самые любимые? (ответы детей)

А мне очень нравится сказка «Три орешка для Золушки».

Слайд 2.

Вос-ль:  ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку?»

На слайдах изображены предметы из сказок:

- золотой ключик, азбука, колпачок  - сказка «Буратино»

- удочка, шляпа – сказка,  про  кота Леопольда

- пчёлы, бочонок мёда – сказка  «Вини Пух»

- красная шапочка, корзинка с пирожками – сказка «Красная шапочка»

- халат, лекарства, градусник – сказка «Доктор Айболит».

Вос-ль:  Ребята, посмотрите, кто – то повесил на верёвку сушить своё бельё. (на бельевой верёвке развешены треугольные колпачки из ткани). Как вы думаете, чьё это бельё, кому принадлежит?

 Дети – гномам.

Слайд 3 – 4

А в какой сказке живут гномы? Дети – Белоснежка и семь гномов. А как проверить, что именно в этой сказке живут гномы? Давайте сосчитаем , сколько сушатся колпачков на верёвке? (один колпачок, два – колпачка, три – колпачка, четыре – колпачка, пять – колпачков, шесть – колпачков, семь – колпачков).

- Какого цвета колпачки? По сколько каждого цвета колпачков? Сколько красных и т.д? А каких колпачков больше? Какую форму имеют колпачки?

Вос-ль: ребята, представьте себе такую историю. (Воспитатель на слайдах показывает условия  задач):

Слайд 5- 6

- три гномика повесили свои колпачки сушиться на верёвку, а затем ещё два гномика повесили колпачки. Сколько всего висят колпачков?

- на верёвке висят семь колпачков, пришло четыре гномика и сняли свои колпачки. Сколько всего  осталось колпачков висеть на верёвке?

(воспитатель предлагает придумать свою историю).

Вос-ль: ребята, а вы помните, как  звали  гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов?»

Возьмите зеркала и изобразите мимикой Ворчуна, Соню, Тихоню, Весельчака.

А теперь улыбнитесь друг – другу, я хочу, чтобы у вас у всех было хорошее настроение.

Вос-ль: вы так интересно изображали гномиков, а давайте вы сейчас превратитесь  в них и мы поиграем в сказку. (дети одевают колпачки). Ребята вы превратились в гномиков, а кем буду я? Вы согласны, чтобы я превратилась в Белоснежку? (воспитатель одевает плащ – накидку).

 Вос-ль: как вы знаете гномики очень любят  трудиться, а где они трудятся? (ответы детей). Что добывают?

Скажите пожалуйста, что такое земля?  Кто живёт на Земле? Что растёт на Земле?

Хотите узнать из чего состоит наша Земля? (дети рассматривают строение земли на слайде ).

Слайд 7

- А как вы думаете, есть ли жизнь под землёй?

- Кто живёт под землёй?

- Вот мы с вами живём на земле, чем мы дышим? (воздухом)

- А чем дышат все живые существа , которые живут под землёй?

Я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами узнаем, есть ли воздух в земле.

Опыт. У каждого из вас есть кусочек земли, опустите в стакан воды, что вы заметили? Тогда, что  означает, когда появились пузырьки? (ответы детей)

Итог опыта.

Вос-ль: а ещё глубоко – глубоко под землёй находятся полезные ископаемые: уголь, нефть,  драгоценные камни.

- вспомните, какое самое любимое  занятие было у гномов? (добывать золото и алмазы).

- чтобы добывать драгоценные камни, что они построили? (шахту)

У меня есть карта, которая поможет нам отправиться в шахту гномов, где они добывают драгоценные камни. Вы хотите попасть в шаху? (дети рассматриваю карту и следуют по маршруту) .

Смотрите ребята, но вход в шахту завален, что делать? (ответы детей)

Из мягкого модуля дети выстраивают вход в шахту.

Смотрите здесь несколько дорог, чтобы добыть алмаза, как вы думаете какую нам выбрать дорожку? (Перед детьми атласные ленты синего, фиолетового, коричневого, красного цвета). Дети выбираю дорожку красного цвета и объясняют, что она символизирует.

Воспитатель предлагает детям  собирать муляжи алмазов.

Вос-ль:  после трудной работы гномы  любят отдохнуть и повеселиться. И нам с вами пора превратиться в ребятишек и немножко отдохнуть (дети снимают колпачки)

Игра  «Если нравиться тебе, то делай так».  

Итог занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче наши...