Звук и буква М
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте «Буква «М»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю.Ю.

Сухиничи, 2014 год

Цель: познакомить детей с буквой «М».

Задачи: совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли, упражнять в проведении звукового анализа слова, развивать мелкую моторику руки, развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, выделять позицию звука в слове.

Ход занятия.

Ребята, у меня есть знакомая девочка Аленушка, она как и вы пойдет в школу, и каждый день она знакомится с новыми звуками. Сегодня Алена проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним и буду дружить целый день». Для этого она подошла к окну и увидела… отгадайте, кого она увидела?

И сметану, и кефир,                                      Хоть и бархатные лапки

Молоко и вкусный сыр,                                Но зовут меня «Царапкой»

Чтобы были мы здоровы                              Мышек ловко я ловлю

Даст нам пестрая (корова)                               молоко из блюдца (пью кошка)

Алена увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му-у! а кошка отвечала МЯУ!

-как мычала корова?

- а как отвечала ей кошка?

-какой первый звук в песенке коровы?(М)

-какой первый звук в песенке кошки? (М)

- чем же звук отличается от буквы? (звуки мы произносим, а буквы пишем). Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.

Ребята, а на какие два вида мы с вами делим буквы (гласные и согласные).

Чем они отличаются друг от друга? (гласные можно петь, а согласные нельзя). Попробуем пропеть звук М. (не поется. Вывод: звук согласный).

Показ буквы «М», сопровождая показ словами

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы».

А между тем получилась буква М.

Буква «прописывается» в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Звук М – очень хитрый, он бывает твердым и мягким.

Я вам сейчас буду называть слова, а вам нужно определить, какой звук М в этом слове – твердый или мягкий. (муха, мел, маска, масло, мясо, мак, мяч, мышка, миска).

Физкультминутка.

А – закружилась голова

У – нежно ушки я потру

О – поднимаем мы плечо

Э – эскимо купили мне

Ы – задрожали все кусты

И – мы ребята силачи.

Скоро у нас ребята Новый год и я предлагаю вам нарядить елочку.

 Игра «Нарядим елочку» (определение позиции звука в слове).

Красный кружочек (буква в начале слова)

Желтый (в середине)

Синий (в конце)

Машина, мандарин, кормушка, гном, шмель, дом, мороз, зима, дым, камыш, компьютер, маска.

Звуковой анализ слова «малыш»

Какой звук в слове первый? М

Какой же второй? А

Какой третий звук? Л

Есть еще звуки в этом слове? Какие? Какие по счету?

Четвертый звук Л и пятый звук М.

Сколько всего звуков в слове? (пять)

Сколько согласных звуков? (3) Назовите их.

Сколько гласных звуков? (2)Назовите.

Сколько слогов в слове? Определите.

Вывод:  Гласные и согласные в слове дружат, гласные помогают произносить слово целиком или по частям.

Игровое задание волшебная нить.

Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....