Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема "Транспорт"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Никитина Светлана Игоревна

Цель: систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
Уточнить понятие: транспорт, наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения;
уточнить детали транспорта;
Развитие грамматического строя речи;
Развитие зрительного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.pptx158.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема «Транспорт». Воспитатель ГБДОУ №134 Выборгского района Санкт-Петербурга Никитина С. И.

Слайд 2

Цель : систематизировать знания детей о транспорте. Задачи : Уточнить понятие: транспорт, наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специального назначения; уточнить детали транспорта; Развитие грамматического строя речи; Развитие зрительного внимания.

Слайд 3

Оборудование : Телевизор с большим экраном, ноутбук, РС CD - ROM диск «Правила дорожного движения детей»; картинки с изображением различных видов транспорта для фланелеграфа ; фланелеграф ; крупные картинки с изображением троллейбуса и грузовой машины.

Слайд 4

Ход : 1.Воспитатель спрашивает, без чего невозможно представить современный город (высотные дома, большие магазины, детские сады, школы, музеи, парки, множество различных видов транспорта). Воспитатель : «Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Какой транспорт вам знаком?» (по мере называния воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с этим транспортом)

Слайд 5

2. Дидактическая игра « Чего не стало? »; « Что изменилось? » 3.Воспитатель уточняет, что транспорт, который перевозит людей и грузы по земле, называется наземным, и просит детей, опираясь на картинки на фланелеграфе , назвать наземный транспорт. Далее в качестве обобщения и дополнения сказанного на экране телевизора появляется картинка с наземными видами транспорта.

Слайд 6

Аналогично прорабатывается воздушный, водный и подземный виды транспорта .см. 3. Физкультминутка Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам , Наш шофер педаль нажал, «Нажимают» на педаль , И автобус побежал. Убегают. 4. Воспитатель загадывает загадку: Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нём сидят, Смотрят и стоят. ( троллейбус ) На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением троллейбуса.

Слайд 7

Из каких частей состоит троллейбус? (кабина, салон, колёса, руль, фары, двери…) Как называются люди, едущие в троллейбусе? (пассажиры) Значит, троллейбус, какой транспорт? (пассажирский). Какой ещё пассажирский транспорт вам знаком? (дети называют) Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Какой грузовой транспорт вам знаком? (ответы детей)

Слайд 8

На фланелеграф выставляется крупная картинка с изображением грузовой машины. Идет сравнение троллейбуса и грузовой машины. Что общего и чем отличаются? (дети сравнивают) Воспитатель сообщает детям о том, ч то существует ещё транспорт специального назначения. На экране телевизора возникает картинка с его изображением.

Слайд 9

Воспитатель обговаривает с детьми назначение каждой из показанных машин. Закрепляется понятие «транспорт специального назначения». 5 . Игровое упражнение « Подбери слова » (образование прилагательных от существительных): Колесо из резины - …; кабина из железа - …; Сиденье из кожи - …; руль из пластмассы - …; Кузов из дерева - …; фургон из брезента - …; Рельсы из железа - …; окно из стекла - … . 6. Подведение итогов.

Слайд 10

Троллейбус

Слайд 11

Грузовая машина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".

Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» с презентацией.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе с презентацией для показа детям. Занятие подходит для программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Вераксы....