План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "
план-конспект занятия по обучению грамоте ( группа) на тему

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._zvuk_k_k._podgotovitelnaya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности  развитие речи ( обучение грамоте)
Пономаревой Юлии Анатольевны.


Тема.  Звуки [к-кь], буква К к

Цель:  совершенствование фонематического слуха.
Задачи: 

1.Познакомить с графическим образом буквы К,  учить определять место звуков [к-кь]  в слове .
2.Развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Методическое обеспечение: письмо, замок разрезанный, дом, портрет звука.

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1.Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.

2. Беседа

Основная часть

1.Станция «Слоги»

2. Станция «Звуки»

3.Станция «Место звука»

4. Станция «Какой? Какое? Какая?»

5. Физкультурная минутка

5. Станция «Предложение»

6. Станция  «Буква»

Заключительная.

Подведение итогов

Ребята, посмотрите, что  я у вас нашла под дверью, это свиток,  давайте прочитаем его.
«У меня стряслась беда, помогите, детвора,
В замок мой ворвался ветер. Все разрушил, разбросал, части все заколдовал.

Чтобы замок вновь собрать, нужно знанья показать.
Справиться с любой задачей,  постигнет вас удача.
С делом справитесь иль нет, вам подскажет мой секрет.            С уважением король «К»
Ребята, что случилось с королем? В чем заключалась его беда? Поможем ему? А как будем помогать королю?  Король для вас оставил задания на частях замка, которые ветер разбросал по вашей группе. Если вы соберете все части замка, тогда мы поможем королю.  Итак, отправляемся на помощь к королю. Посмотрите внимательно, кто уже нашел какую-нибудь часть от замка?

Молодцы, нашли первую часть, но забрать ее мы просто так не можем, для этого  необходимо передайте друг другу  слоги КА-КО-КУ.  Теперь повторите по одному, пожалуйста, УК-ОК-АК.
Задание выполнено правильно. Ищем следующую часть от замка.

«Дальше мы пойдем, часть от замка там найдем…». Я буду называть вам слово без последнего звука,  а вы хором произнести должны недостающий звук [к-кь]  

Он вол(к) - они (волки), он рыба(к) - они (рыбаки), он моря(к) -  они (моряки), он като(к) - они (катки), он завтра(к) – они (завтраки). А теперь сами придумайте слова, чтобы в них были звуки  [к-кь]  

Пора искать остальные детали. «Выйдем на полянку, сядем все в кружок и найдем от замка следующий кусок…» Ребята, посмотрите, на поляне разбросаны игрушки, вам необходимо назвать игрушку и указать место звуков [к-кь] в начале слова, в середине или в конце.

ИГРУШКИ
Отправляемся дальше.
«Звери грустные стоят, в дом попасть они хотят. Но не знают – как? Куда? Помогите, детвора!» Мы должны «заселить» домашних животных в дом, а диких в лес.

(коза, корова, кабан, собака, белка, волк, барсук, хорек, кенгуру)

Устали, пора нам отдохнуть. Ветер снова закружил (кружатся),
С головою нас накрыл (закрывают голову руками),
Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой),
Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками),
Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),
Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками),
(пауза). Ветер стих (выставляют правую руку из круга),
И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).
«Тут дорога впереди, может нам туда пойти. Вот еще одна стена. Не от замка ли она?»
Мы на верном пути. Здесь задание! Составьте предложение с любым словом, в котором есть звуки [к-кь]. Составьте предложение из слов: (конфета, кушает, Катя). Скажите, сколько слов в этом предложении?  Какое первое слово в этом предложении? Какое второе слово? Какое третье слово?

«Замок вновь почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, стена, и четыре в нём окна.»

Ребята, вы заметили, с каким звуком мы сегодня работаем? Какой он?(Согласный) Почему вы так решили? Давайте посмотрим на портрет звука. (К) На что он похож? А кто может показать живой портрет этого звука?

«Вот спасибо, помогли, от беды меня спасли. Вам я очень благодарен, вы, ребята, молодцы!!!»
Я хочу отблагодарить ВАС за помощь. И подарить ВАМ подарки. Вы можете взять любой подарок, в названии которого есть звук «К» и раскрасить его.

Слушают, наблюдают.

Прогнозируют способ помощи королю.

Осуществляют поиск информации, выполняют задания, расположенные на частях замка.

Повторение открытых и закрытых слогов.

Образовывают

множественное число от единственного числа. Подбирают слова со звуками [к-кь], например, кукла, крот, кран, конфета, окно, рука.

 Определяют место звука в ловах (игрушках)

Классифицируют слова (дикие и домашние животные)

Выполняют движения по образцу

Составляют предложение.

Определяют порядок слов в предложении

Воспринимают графический образ буквы К, определяют сходство с какими-либо предметами. Изображают живой портрет буквы.

Подведение итогов, раскрашивают картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».

воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Обучение грамоте. Звуки [Г], [Г,]. Буква Г»

Цель:развитие фонематического слуха.Задачи:Образовательные:познакомить детей с буквой «Г».Развивающие:научить правильно произносить звуки [г], [г,], развивать зрительное и слуховое внимани...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по речевому развитию «История в картинках»...