Конспект "Звук и буква"У""
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласных

звуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  научить  согласованию  в  речи

существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [у], буква у

Цели:  научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласных

звуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  научить  согласованию  в  речи

существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».

Логопед  называет  первый  слог,  дети  продолжают:  ка —  капуста,  гру —

груша и т.д.

2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы

вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).

• «Тихо — громко».

Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет

ветер.

• «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,

пы, лу, оку...

• «Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг,

сок,  улитка),  называет  их,  а  дети  говорят «да»,  если  в  слове  есть  звук [у],  и

«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком

[у].

• «Отвечай».

Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.

— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)

3. Физкультминутка

«Засолка капусты»  

Мы капусту рубим, рубим,  

Мы морковку трем, трем,  

Мы капусту солим, солим,  

Мы капусту жмем, жмем.

4.  Знакомство с буквой у

Дети  рассматривают  иллюстрацию,  говорят,  на  что  похожа  буква  у,

выучивают стихотворение:

У — сучок.

В любом лесу  

Ты увидишь букву У.

В.Степанов

Дети  находят  букву  у  в  кассе  и  обводят  в  тетради  трафарет  буквы  у,

раскрашивают ее красным карандашом.

Печатают  букву  у  в  тетради  по  образцу.  Закрепляют  понятие  звука  и

буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Знакомство с буквами. Гласные буквы.

Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет  "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать"     Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...