Главные вкладки

    Рабочая программа по обучению грамоте (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Перспективный план подготовки к обучению грамоте

    Иванова Татьяна Ивановна

    Сформировать у детей готовность к обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_podgotovki_k_obucheniyu_gramote.docx20.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план подготовки к обучению грамоте.

    МЛАДШАЯ  ГРУППА            

    СЕНТЯБРЬ

    1, Выявить уровень развития у детей фонематического слуха.

    2.Развитие слухового внимания.

    3.Риторика "  Учись слушать"  .Громкость .Развитие силы голоса.

    ОКТЯБРЬ

    1.Познакомить детей со звуком А. Различение звука А по акустическим признакам и развитие дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата .

    2.Развитие речевого дыхания

    3.Риторика  " Учись слушать".  Тон речи.

    4.Развивать силу и высоту голоса.

    НОЯБРЬ

    1.Познакомить детей со звуком О.

    2.Воспитание  у детей  умения переключать слуховое внимание.

    3.Развитие ротового выдоха.

    4.Воспитывать у детей речевое внимание и дыхание.

    5.Развивать силу и высоту голоса.

    6.Риторика " Учись слушать"  .

    ДЕКАБРЬ

    1.Познакомить детей со звуком У.

    2.Дыхательная артикулярная гимнастика.

    3.Упражнения в правильном произношении звука У путем звукоподражания в

       отдельно взятых словах, интонационно выделять звук У в начале слова.

    4.Произнесение слов с разной силой голоса.

    ЯНВАРЬ

    1.Познакомить детей со звуком И.

    2.Выработка дифференцированного дыхания. Выработка правильной артикуляции

      и точного звучания И изолированно, в словах, во фразовой речи.

    3.Выразительность. Логическое ударение.

    ФЕВРАЛЬ

    1.Познакомить детей со звуком Ы

    2.Различие звука Ы по акустическим признакам и развитие дифференцированных

       движений органов артикуляционного аппарата.

    3.Риторика"  Учись слушать"  . Выработать у детей правильный темп речи.

    МАРТ

    1. Познакомить детей со звуком  Э.Различение звука Э по акустическим признакам.             .

    2.Развитие слухового внимания.

    АПРЕЛЬ

    1.Закрепить правильное произношение  букв(Е, Е, Ю, Я).

    Развитие слухового внимания.

    Выразительность чтения. Громче. Тише.

    МАЙ

    1.Закрепить правильное произношение звуков.

       2. Комплекс упражнений дыхательной и артикуляционной гимнастики при

        произнесении тональных звуков (  И,Э,А,О.У,Ы )

      3..Развивать речевое внимание.

    4."Риторика  Учись слушать"  .Тон  речи.

      СРЕДНЯЯ ГРУППА

    СЕНТЯБРЬ

    1.Продожить знакомство с индивидуальными особенностями звукопроизношения

       детей.

    2.Общее знакомство со словарным составом речи, познакомить с термином

       "Слово . "

    3.Познакомить с линейностью и протяженностью слов, длительностью

       звучания.

    4.Знакомство со звуками Ж-Щ,З-С , их графическим изображениям, дифференциация

        изолированных звуков, дифференциация звуков в словах, дифференциация во фразовой речи.

    ОКТЯБРЬ

    1.Учить детей составлять предложения по  " живой модели"  .

    2.Рассказать о многозначности слов.

    3.Учить детей сравнивать слова по протяженности и линейности.

    4.Учить определять первый звук в словах.

    5.Учить интонационному выделению и словах, изолированно и во фразовой речи звуков Д-Т.

    6.Знакомство с буквой С.

    НОЯБРЬ

    1.Закрепить умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

    2.Знакомство со звуками В-Ф. Дифференциация этих звуков изолированно, в

       словах, во фразовой речи.

    3.Знакомство с буквой Ю.

    4.Риторика " Учись слушать"   . Тон речи.

    ДЕКАБРЬ

    1.Учить определять и называть первый звук в слове.

    2.Знакомство со звуками Х-Ц. Дифференциация изолированных звуков в словах, во фразовой речи.

    3.Знакомство с буквой Е.Познакомить с процессом воссозданием звуковой

       формы гласных и согласных букв по его условной символической модели.

    4.Выразительное чтение. Дикция.

    ЯНВАРЬ

    1.Интонациоррое выделение звука Ч - изолированно, в словах, во фразовой речи.

    2.Познакомить с буквой Я, ее графическим изображением.

    3.Многозначность слов. Омонимы без грамматического определения  .

    4.Выразительное чтение. Тембр речи. Гибкость голоса.

    ФЕВРАЛЬ

    1.Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с  заданным

       количеством слогов.

    2.Познакомить с  сонорными звуками М-Н.

    3.Совершенствовать интонационную выразительность речи. Ритм речи.

    МАРТ

    1. Выработка правильной артикуляции и точного звучания звуков Д-Т.

       2.Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово.

    3.Выразительное чтение. Литературное произношение(  орфоэпия)  .

        Характерная особенность - аканье.

    АПРЕЛЬ

    1.Познакомить детей со схемой звукового анализа слова.

    2.Закрепить умение называть слово с заданным звуком.

    3.Выработка правильной артикуляции и точного звучания звуков Г-К.

    4.Интонация и ее компоненты.

    5.Орфоэпия.Правильное произношение звука Г.

    МАЙ

    1.Закрепить правильное произношение свистящих, шипящих и сонорных

       звуков.

    2.Создавать орфоэпически правильную модель звукопроизношения трудно

        ударяемых слов.

    3.Закреплять умение различать на слух и называть слова с определенным звуком.

    4.Риторика. Интонация и ее компоненты.

    СТАРШАЯ  ГРУППА

    СЕРТЯБРЬ

    1.Выявить особенности звукопроизношения детей.

    2.Закрепить представление детей о звуке как  единице слова.

    3.Учить детей делить на слоги двухсложные слова.

    4.Выразительное чтение. Работа над дыханием. Произвольное и непроизвольное дыхание.

    5.Риторика."  Кому -кто адресат -адресант"  .

    ОКТЯБРЬ

    1.Познакомить детей со складами русского языка.

    2.Научить пропевать склады по таблице Зайцева на различные мелодии.

    3.Учить делить на слоги трехсложные слова.

    4.Познакомить с термином " Слог"  .

    5.Риторика. Голос. Тембр. Высота. Длительность. Мелодика речи. Гибкость голоса.

    НОЯБРЬ

    1.Составлять предложения из трех слов, называть последовательность.

    2.Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах.

    3.Познакомить со словоразличительной ролью звука.

    4. Работа с кубиками Зайцева.

    5. Выразительное чтение. Дикция:   ясность, чистота артикуляции.

    ДЕКАБРЬ

    1. Закрепить условные формы обозначения гласных и согласных букв по

         условной символической модели.

    2. Формировать у детей представления об основных частях речи    без грамматических

         определений.   Учить дифференцировать разные слова по вопросам.

    4. Риторика"   Умеем ли мы слушать?"   Ритм речи.

    ЯНВАРЬ

    1.Продолжить обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и

        мягкие согласные звуки.

    2. Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

    3. Учить называть слова с заданным звуком.

    4. Риторика. Тон речи.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Работа по таблице Зайцева. Учить использовать звук и склад как строительный

        материал языка:  образовывать склад из двух звуков, образовывать слово из

        складов, делить слово на звуки, склады ( слоги).

    2. Формировать у детей четкое представление о слоге как единице слова.

    3. Риторика " Учись говорить " . Тон речи.

    МАРТ

    1.Добиваться осознанного  слогового -плавного чтения детьми коротких фраз

         до трех слов   и запоминания прочитанного.

    2 Познакомить детей с тетрадью, дать понятие о клетке, строке,  пропуске, заглавной

        букве.

    3. Риторика"  Учись говорить"  (  плавно, свободно, складно, искренне, откровенно )  .

    АПРЕЛЬ

    1.Развивать навыки письма, упражнять детей в рисовании прямых и наклонных линий,

        округлых форм в тетради в клетку.

    2.Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

    3. Риторика"  Учись говорить"  (   толково, разумно, четко, понятно, плавно )  .

    МАЙ

    1. Закреплять отчетливое и соответствующее нормам русского литературного языка

         произношение всех звуков.

    2. Научить детей зарисовывать схему простого предложения в тетради.

    3. Обобщить представления детей о звуке, слоге, слове, предложении, систематизировать

        их знания, помочь осмыслить взаимосвязи между  элементами языка.

     ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

    СЕНТЯБРЬ

    1. Обобщить уровень развития у детей фонематического звука.

    2. Ударный звук.

    3. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и

        мягкие согласные звуки, применять правила написания букв.

    4. Учить детей составлять предложения из трех-четырех слов, графические  схемы

        предложения.

    5. Риторика "  Учись говорить "  ( плавно, свободно, связано, увлекательно, убедительно )  .

    ОКТЯБРЬ

    1. Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове,  учить

        называть слова с указанными звуками.

    2. Учить составлять предложения из четырех-пяти слов, которые будут носить логически

        завершенный характер. Называть последовательность слов в предложении.

    3. Многозначность слов. Синонимы  без грамматических определений  .

    4. Риторика "  Учись говорить "  ."  Кто -что кому " .

    НОЯБРЬ

    1. Научить детей называть слова определенной звуковой структуры.

    2. Познакомить с буквой Ъ , его разделительной функцией, познакомить с буквой Ь,

        его смягчающей и смысловой функциями.

    3. Логическое ударение в предложении.

    4. Риторика. Выразительное чтение. Мелодика речи.

    ДЕКАБРЬ

    1. Учить детей читать предложения и небольшие тексты, осмысливая и запоминая

        прочитанное.

    2. Познакомить с основными знаками препинания  (. ? !) и обозначать интонационно

        при чтении текстов, обозначать в условных схемах предложений.

    3. Подготовка к освоению каллиграфии.

    4.Риторика "  Учись говорить"  (  сообщать, объяснять, информировать)   .

    ЯНВАРЬ

    1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил

        написания гласных букв и определения гласного звука-" ЙА"   ; знакомить

        с тем, что Й  - самый короткий звук, ион всегда мягкий согласный звук.

    3. Дать представление о том, что после твердого согласного ставится буква А, а после

         мягкого согласного  Я.

    4. Многозначность слов. Синонимы.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Познакомить с тем, "  в начале слова, после Ъ и Ь и после гласных букв.

    2. Учить составлять цепочку слов, производя замены, отгадывая слова, выложенные фишками.

    3 Многозначность слов.  Антонимы. Омонимы.

    4. Учить составлять предложения из четырех-пяти слов.

    МАРТ

    1.Учить выкладывать предложения с применением пройденных правил.

    2. Знакомство буквой Ю (  два звука " ЙУ "в начале слова, после твердого и мягкого знаков,

         после гласных букв)     Ю - после мягких согласных звуков.

    3. Составлять предложения с союзами по определенной символической модели (Б.Эльконин).

    4. Познакомить детей с понятием глухости - звонкости и парности по глухости - звонкости,

        находить пары по таблице Зайцева.  

    АПРЕЛЬ

    1.Познакомить с буквой Щ. Звук Щ всегда мягкий. П ча- ща.

    2. Совершенствовать навык чтения детей.

    3. Многозначность слов. Синонимы. Антонимы.

    МАЙ

    1. Совершенствовать навыки чтения.

    2. Буква  Ч. Звук Ч всегда мягкий. Звук Ц всегда твердый.

    3. Правило написания жи - ши.

    4. Продолжить с основами каллиграфии.

    5.Подвести детей к пониманию структуры языка, построить логическую модель:

       звук - слог - слово - предложение - текст - книга - литература.

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

    Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    Предлагаем примерный план по поготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

    Перспективный план по подготовке к обучению грамоте

    Материалможет использоваться в работе с детьми подготовительной к школе группы...

    Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

    Перспективный план подготовки к обучению грамоте

    Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....

    Перспективный план подготовки к обучению грамоте

    Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....

    Перспективный план подготовки к обучению грамоте

    Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....