Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук [к]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Таранова Любовь Борисовна

Закрепление правильного произношения звука [к] в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук [к]»

Автор воспитатель Таранова Л.Б.

Задачи: 

  • закреплять правильное произношение звука [к] в речи,
  • продолжать учить определять наличие/отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко -буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух,
  • продолжать развивать связную речь,
  • внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуком [к]; и без него (кот, корова, цыплёнок, поросёнок, такса, улитка), схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

 

Содержание НОД

I. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей:

 Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Мотивационная игра.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Назовите приметы весны? (..)

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу. (фон - звуки весеннего  леса)

Весна в лесу!

Заходим в весенний  лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки  шумят

Под берёзками травка колышется

(в этот момент появляется корзинка)

- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

Это наверное с нами Лесовичок захотел поиграть.

Смотрите, здесь лежать звуковички. А это говорит о том. Что Лесовичок хочет, чтобы мы провели артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

II. Основной этап.

1.Введение в тему занятия.

Сообщение темы. Изучение нового материала.

В: Ребята,здесь в корзинке еще лежать картинки с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем с каким звуком познакомимся. Я  предлагаю вам отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(карандаш)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(карта)

На соломинке дом,

Сто ребяток в нем

(колос)не зверь не птица

Носок, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

(комар)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

(кошка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(коньки)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [к].

В: (правильно).

В: Сегодня мы познакомимся со звуком [к] и научимся его четко произносить.

 Спасибо Лесовичку. Помог узнать с каким звуком мы познакомимся.

2. Работа со звуком.

Произнесение звука [к]. Характеристика артикуляции звука [к]:

Обозначение цветом: синий,поэтому живёт в синем домике

Характеристика: звук [К] — твердый глухой согласный.

Особенности артикуляции: кончик языка немного отходит от нижних зубов, спинка языка выгнута крутой горкой и касается нёба. Под напором выдыхаемого воздуха спинка языка отрывается от нёба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

3. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог или слово, в котором есть звук [к], поднимите синюю фишку.

ка, ха, па, ши, ты, мы, ко, по, но, гу, ту, ку…

сук, кок, пижама, кошка, жираф, ежик, крот…

4. Произнесение звука [к] в словах.

Игра «Слово заблудилось»

Вы любите играть в прятки? Звук [к] тоже любит эту игру. Вам нужно по очереди подходить к доске, снять картинку и сказать, где спрятался звук [к]: в начале, в середине или в конце слова?

Речевой материал: клоун, молоток, такса, корова.

В: Каких картинок не оказалось? Почему?

5. Работа со схемами и фишками.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметные картинки (кот, морковь, рак) и определить, какому из слов соответствует предложенная схема.

 

 

 

 

 

6. Физкультминутка

Вдоль по полю,

Вдоль по полю

Скачут кони к водопою.( Бег на месте на подскоках)

Кони скачут поутру,

Гривы вьются на ветру. (. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны влево, вправо).

Табуном к реке идут,

Наклонились – воду пьют. (Руки в стороны, ноги вместе, наклоны: достать пальцами пол).

Долго кони воду пили,

А потом они поплыли

Да к крутому бережку

К травке, к сочному лужку. ( И. п. – руки вытянуты вперед, ноги вместе. Рывками разводить руки в стороны).

7. Анализ слова КОТ.

В слове кот1 слог

Первый звук [к] – согласный, , твердый, глухой звук, обозначаем синим цветом.

Второй звук [о] – гласный звук, обозначаем красным цветом.

Третий звук [т] – согласный, обозначаем синим цветом.

Выкладывание схемы слова.

8. Произношение звука [к] во фразе.

- Повторяйте за мной читстоговорки с определенными эмоциями.

Ка-ка-ка – бежит река.(радостно)

Ко-ко-ко – вижу далеко.(удивлённо)

Ку-ку-ку – кукушка на суку. (грустно)

В:Оказывается, одну и ту же фразу может каждый произнести по-разному. Молодцы!

9. Обучение элементам грамоты.

Чтение слогов и слов по карточкам.

Печатание слогов по образцу на карточках.

Списывание предложения с карточки.

III. Итог НОД

В:С каким звуком мы сегодня работали?

В: Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.. Ой, ребята, в корзинке еще что появилось. Лежит записка от Лесовичка. Он благодарит вас за хорошие и правильные ответы на занятии и дарит вам угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)

Задачи:  1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)

Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: "Звук (и) и буква (и) Ии."...