СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

 

  1. Закрепить у детей умение давать характеристики звукам русского языка. Совершенствовать умение выделять гласные и согласные звуки в словах, сравнивать их по артикуляции.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: выполнять задание, доказывать правильность выполненного.

Подготовка к занятию:

 

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА, ИВА, ДОМ, ХЛЕБ, КАРП, МАК, ЛОСЬ, НОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 5

Тема: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ"

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей умение давать характеристики звукам русского языка. Совершенствовать умение выделять гласные и согласные звуки в словах, сравнивать их по артикуляции.
  2. Развивать фонематический слух детей.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: выполнять задание, доказывать правильность выполненного.

Подготовка к занятию:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА, ИВА, ДОМ, ХЛЕБ, КАРП, МАК, ЛОСЬ, НОС.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть.

Ребята, с какими звуками вы познакомились на предыдущих занятиях? /с гласными и согласными звуками/. Какие вы помните гласные звуки?

(а, о, у, э, ы, и). Почему эти звуки называются гласными? Назовите знакомые вам согласные звуки (м, к, р, п, с). Почему они называются согласными? Докажите.

Основная часть.

Посмотрите на эти картинки (картинки расположены столбиками)

        Аист                         дом

осы        хлеб        карп

утка        мак

ива        лось        нос

Назовите слова на картинках в первом столбике, выделите первый звук. Назовите слова на картинках во втором столбике. Выделите последний звук. Попробуем сравнить, в каком столбике гласный звук, в каком — согласны Докажите, почему.

аист        дом

/сравнение идет попарно/

Давайте хором произнесем звук «а», звук «м». Какой из них гласный, какой согласный? Почему? (Так же, попарно, сравниваются гласные звуки). Какие же согласные звуки мы знаем? Почему они называются гласными? Придумайте гласный звук, согласный звук. Постарайтесь придумать слова с этими звуками.

Заключительная часть.

Звуковая игра "Найди место звука в слове" /кн.Максакова "Учите, играя", Швайко "Игры и игровые упражнения"/.

Примечание: при произнесении звуков понаблюдать, как проходит воздух, какие преграды создаются при произнесении согласных.

Графическое изображение:

  1. задание:        Гласные и согласные звуки в словах

ШАР

II задание: Найди гласный: ударный, безударный

РАМА

  1. задание: Найди согласный звук /твердый-мягкий/

ЛИСА

  1. задание: Найди согласный звук /звонкий-мягкий/

Печатание слогов

Графическое обозначение /гласных, согласных/

Ребумы, шарады

Головоломки

Логические ряды

Мнемотаблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...