ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

Программное содержание:

  1. Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.
  2. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.

Подготовка воспитателя:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации к словам ДОМ, МАК, ШАР, ХЛЕБ, МЯЧ, ЛОСЬ.
  3. Подобрать загадки к данным предметам.
  4. Подготовить зеркала для каждого ребенка.

Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_4.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 4

Тема: «ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ»  /ГС/.

Программное содержание:

  1. Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.
  2. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.

Подготовка воспитателя:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подобрать иллюстрации к словам ДОМ, МАК, ШАР, ХЛЕБ, МЯЧ, ЛОСЬ.
  3. Подобрать загадки к данным предметам.
  4. Подготовить зеркала для каждого ребенка.

Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть.

Ребята, назовите гласные звуки, которые мы с вами узнали на предыдущих занятиях. /Дети вместе с воспитателем произносят гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и]/.

Почему эти звуки называются гласными? Придумайте слова, которые начинались бы с этих гласных звуков.

Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем слушать и выделять в словах согласные звуки. /Показываю иллюстрацию ДОМ/.

Алгоритм работы.

  1. Назвать слово на картинке.
  2. Произнести слово, послушать последний звук.
  3. Выделите последний звук.
  4. Произнети выделенный звук несколько раз, понаблюдать, к чему стремятся губы /дать детям зеркала/, свободно ли произносится звук или есть преграда.

Вывод:        Звуки, при произнесении которых воздух во рту встречает преграду, называются согласными.

Предлагаю детям загадку:                  Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. /МАК/

По данному алгоритму работы идет выделение звука [к] [р]

Контрольные вопросы к детям:

  1. Назовите звуки, которые мы сегодня слушали выделяли? /[м][к][р]/
  2. Как они называются? /согласные/
  3. На что нужно обратить внимание, когда выделяем согласные звуки?

Заключительная часть

Придумайте слова, которые начинались бы со звуков [м],[к],[р]

Мама           Кот         Рак

Маша         Касса      Рябина

Машина    Кит         Рысь

Мода         Конура     Радио

Графическое обозначение:

I задание:  Согласный    твердый          мягкий\\srv-2012-share.corp.imgrand.ru\downloads\ryazanova_j\Downloads\media\image1.jpeg\\srv-2012-share.corp.imgrand.ru\downloads\ryazanova_j\Downloads\media\image3.jpeg

Напиши согласные, какие знаешь.\\srv-2012-share.corp.imgrand.ru\downloads\ryazanova_j\Downloads\media\image2.jpeg

II задание:

Давай напишем

Б Ж     РАК                   Найди согласные в словах (твердый, мягкий, объяснить)

В З      ЗИМА

Г К

Д Л

III задание:

М С

Н Т

П Ф

Р Х

IV задание: Найди согласные звуки в словах:

МАМА        ШАР

МАШИНА  СТОЛ

КОШКА      МИША

МОРЕ          РОССИЯ

КИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ

Программное содержание:Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.Воспитывать интерес ...

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...