Конспект НОД "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Антипова Елена Александровна

Конспект для детей старшей группы.

образовательная область: Познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по теме: «Малая Родина – твоё начало»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель

 1 квалификационной категории:

Антипова Елена Александровна

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: «Малая Родина - твоё начало»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – районном посёлке Новые Бурасы.

Задачи:

Образовательные:

 -  дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

 -  продолжать знакомить с историей родного посёлка;

 -  совершенствовать умение создавать композицию из цветов.
Развивающие:

 - развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

 - развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

    - обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

  - продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между        детьми;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникация развитие, чтение художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: «С чего начинается Родина…» (М.Матусовский, В.Батнер), плач ребёнка, запись голосов птиц,  релаксационная музыка.

Плакат с изображением детского сада, заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, подставки для кистей, доски.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», создание в группе познавательного центра «Наш родной край», экскурсия в поселковую библиотеку по теме «Краеведение», цикл экскурсий по улицам посёлка;

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина», «Новые Бурасы»

Экскурсия в музей, в библиотеку.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе элементов композиции (подбор цветовой гаммы) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, изготовление продукта детского творчества (украшение плаката цветами).

ХОД

непрерывной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Солнышко улыбается нам и мы тоже поделимся со всеми своим отличным настроением, ребята, давайте встанем в круг.

- Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую

Покажите мне свои ладошки, потрите их друг об друга.

- Что вы чувствуете?

Это тепло ваших рук и ваших душ. Приложите ладони друг к другу, и пусть это тепло коснется каждого сидящего в этом зале.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А вы хотите попутешествовать со мной?

(Звучит песня «С чего начинается Родина…»)

- Посмотрите на наш экран. Что там изображено? (карта Земли)

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших страну.

- Сегодня, мы с Вами поговорим о стране в которой мы живем. Как  у человека у страны есть имя. У каждого жителя земли есть Родина- это место, где он родился и живет.

-  Как называется место, где человек родился и вырос? (Родина)

-Как называется наша Родина? (Россия)

-А как мы называемся живущие в ней? (Россияне)

- Россия страна большая и красивая, в ней  есть леса, поля, реки, степи, горы (слайды: лес, поле, река, степь).

(природная карта России)

Посмотрите на карту, богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть занимают леса . Они обозначены зеленым цветом.

- Как вы думаете почему?

-  Лес – это одно из богатств нашей страны.

- Что можно сделать из дерева? А как нужно сохранять леса?

- Ребята, а как вы думаете,  что изображено на карте синим цветом?

- Правильно, это водные богатства нашей страны: реки, моря, океаны, озера.

- А какие реки вы знаете?

- Какой цвет вы еще видите на карте?  (коричневый)

- Как вы думаете, что он обозначает на карте? (горы, возвышенности)

- Горы защищают нас от ветра.

- Что вы узнали рассматривая карту?

- Послушайте загадку:

Здесь родился и живешь, уезжаешь - скучаешь. Как называют это место? (Родина)

- Кто скажет, почему родную землю называют Родина? (ответы детей)

- А еще нашу Родину называют матушки Россия. Родиной мы называем ее потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном нам языке, и все в ней для нас родное.

Физкультминутка (музыка)

Здравствуй мир                                             (руки вверх)

Это  - я                                                           (руки на грудь)

А вокруг страна моя                                    (руки раскинуты)

Здесь друзья                                                 (поворот головы вправо)

И здесь друзья                                              (поворот головы влево)

Здравствуй дом, ты самый лучший            (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий             (руки раскинуты с наклоном вверх)

Здравствуй же страна моя                           (руки раскинуты в стороны)

Здравствуй мир, встречай меня!

(звучит плач ребенка)

- Ребята, это вы родились, так плачет младенец, который появился на свет на своей родине.

Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, где живет, где ходит в детский сад, на работу. Это наша с вами малая Родина.

- У каждого города, поселка  есть название, как и  у каждого человека,  есть свое имя.

- Как тебя зовут? (2-3 ответа)

- Как называется наша малая Родина? (Новые Бурасы)

- А как называются жители нашего поселка? (Новобурассцы)

- Ребята, давайте с вами попутешествуем по нашей малой Родине.

(слайд Дом Культуры)

- Что это за здание?

- Как вы думаете нужен ли нам Дом культуры? Для чего?

- Дом культуры здесь стоит, у него прекрасный вид

Здесь и праздники проходят

На концерты люди ходят

- А какие праздники проводят  в доме культуры?

(слайд Памятник погибшим воинам)

- Ребята, что за памятник перед вами на слайде?

Солдат на постаменте здесь стоит

Ничто не забыто, никто не забыт

- Ребята, а вы знаете, что несколько улиц нашего поселка названы в честь односельчан участвовавших в сражениях за освобождение Родины от фашистов во время Великой Отечественной Войны.

- Кто из вас помнит названия улиц, названых в честь воинов?

(слайд Аллея Победы, звучат голоса птиц)

- На улице Советской находится Аллея Победы. В разработке проекта принимали участие все жители нашего поселка. Деревья сажали ветераны войны, школьники и многие из ваших родителей.

(слайд березы)

- Ребята, наша Родина славится березами. Берёзу считают символом России, а в нашем родном поселке много берез. Любой человек, находясь далеко от дома при слове Родина, вспоминают и представляют свое очень – очень родное. Оказалось, что многие люди думают о наших белоствольных берёзках.

- За что русские люди любят березу?

- Русская береза – это краса и гордость России. В старину наряжали и водили хороводы вокруг нее. На Руси верили, что если что-то пожелать, или загадать и привязать ленточку на березу, то пожелание сбудется.

Возьмите по ленточке, загадайте желание и привяжите к нашей березе.

(звучит музыка)

(слайд Детский сад)

Построен давно детский сад для ребят,

Девчонкам, мальчишкам здесь рады всегда

И с радостью в садик спешит детвора.

- Посмотрите на плакат. Что на нем нарисовано?

- А, что не хватает около нашего детского сада?

Я предлагаю вам украсить территорию около нашего детского сада.

- Чем мы можем украсить?

Самостоятельная работа детей (украшают плакат цветами, звучит музыка)

- Ребята, мы сегодня с вами украсили маленькую частичку нашей малой Родины.

Рефлексия

 Новые Бурасы, родина моя

С каждым годом больше узнаю тебя

Много мест на карте

Но твердо знаю я: Новые Бурасы – родина моя.

Как много мы с вами говорили о нашем поселке, о нашей Родине. И нашей Саратовской губернии исполняет 80 лет в этом году.

(слайд «80 лет Саратовской губернии»)

- Давайте пожелаем что-нибудь нашему поселку. Я хочу пожелать  нашей губернии  и нашим жителям : достойного настоящего и будущего                    - А вы что желаете?

- А кому бы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии? С кем хотели бы поделиться?

- Как много добрых, интересных дел мы успели сделать с вами вместе, сообща. Мне очень понравилось прожить с вами этот день. Большое вам, сердечное спасибо! Давайте, мы еще раз улыбнемся друг другу и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Защитники отечества"

Формировать представления детей о военных  профессиях.Воспитывать уважение к старшим.Гордость, за свою Родину....

Презентация к конспекту "День Защитника Отечества"

Дать представление о военных профессиях, о родах войск...

Конспект НОД "Защитники Отечества"

Конспект разработанного мной мероприятия посвящен вооруженным силам России....

Конспект занятия "Защитники Отечества"

Обобщить знания детей о защитниках Отечества....

Конспект ООД "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе

Конспект  подготовлен для дошкольников старшего  возраста. Буду рада если коллеги возьмут в разработку данный мтериал....

Конспект "День защитника Отечества"

конспект занятия (старшая группа)...

Конспект НОД "Защитники Отечества"

Конспект НОД по развитию графомоторных навыков для детей средней группы...