Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное»,» Художественно-эстетическое» , «Речевое развитие»

 

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия,  сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование  различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Провела и составила:

Воспитатель группы №2

Куризова В.В.

2016 год

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное»,» Художественно-эстетическое» , «Речевое развитие»

Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия,  сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование  различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.

ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • Умение проводить звуковой анализ слова;
  • делить слова на слоги;
  • формировать умение выбирать слова на заданную тему;
  • составлять предложение по одному выбранному слову;
  • формировать умение читать осмысленно.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;  
  • развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество..

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность, коммуникативность.

Оборудование: 

На столах: кассы, цветные карандаши, простой карандаш,   полоска белой бумаги, смайлики

На доске: карта страны Грамоты, ключи, сделанные заранее детьми с родителями. Магнитная азбука. Фея-кукла, белочка с корзиной, рюкзак, пеналы для звукового анализа.

Описание. (На стене около карты висят ключи, на доске карта страны Грамоты, закрытая нарисованными  воротами)

Сегодня у нас , ребята, торжественный день, мы с вами добрались до страны  Грамоты. Вы повзрослели, стали умными , ловкими, находчивыми. А помните те ключики, которые вы делали вместе с родителями ? Они нам сегодня помогут открыть двери знаний. (Вместе с детьми открываю ворота страны Грамоты, на доске появляется карта).

Ребята, в этой стране живет волшебная фея , вот она (показываю куклу-Фею). Она вам приготовила призы и будет следить за вашим поведением. Она живет  в этом красивом замке. Чтобы добраться до него, вам, ребята, нужно одолеть несколько пунктов. Так давайте же быстрее начинать наше путешествие.

1 задание. ( один ребенок у доски расставляет гласные буквы, которые живут рядом с твердым согласным и мягким)(гласные буквы перепутаны)        А О У Ы Э

 Я Е Ю И Е              

 а остальные дети отвечают на вопросы:

  1. Что можно составить из слов ? (ответы детей)
  2. Что можно составить из слогов? (ответы детей)
  3. Какие звуки мы можем петь? (гласные)
  4. Какие звуки бывают и твердые и мягкие? (ответы детей)

-Молодцы! (проверка дорожки,  исправление ошибок). Замок открыт и мы продолжаем наше путешествие.

2 задание.

-Ребята, посмотрите, нас встречает белочка. Ребята, давайте дадим ей имя, вернее кличку, которая бы начиналась со [Ш]. (Дети придумывают кличку: Шура, Шуша, Шишка и т.д.) (выбираем Шура).

-Посмотрите у белочки есть красивая корзина. А что любит запасать белочка на зиму? ( ответы детей). Ребята, давайте мы Шуре поможем собрать шишки. Для этого мы должны прочитать слова. (Слова написаны на обратной стороне нарисованных шишек) . (Воспитатель вызывает по одному ребенку для прочтения слов: лыжи , мыши, щука, чашка. Шишку кладут в корзину).

-Ребята, а какие сочетания нам встретились при прочтении слов?  ( жи, ши, ча, щу) .

-Ребята, посмотрите на картинку. ( белочка с полной корзиной шишек)

-А какое предложение можно составить по картинке? ( Высказывания детей)  ( Воспитатель предлагает составить предложение - У Шуры шишки.)

(Анализ предложения)

  • Сколько слов в предложении? (3)
  • Какое первое слово? (У)
  • Какое второе слово? (Шуры)
  • Какое третье слово? (шишки)

- Ребята, давайте вспомним правила составления предложения

(Дети называют правила)

  1. Первое слово пишется с заглавной буквы
  2. Имена людей, клички животных, названия городов , рек, улиц пишется с заглавной буквы
  3. В конце предложения ставится точка.
  4. Слова отделяются.

3 задание

- Молодцы! А теперь аккуратно откройте кассы. Попробуйте составить предложение « У Шуры шишки». (Один ребенок составляет у доски из букв магнитной азбуки, а остальные за столами)

(Проверка составленного предложения).

- Ребята, мы с вами немножко устали и пора бы нам отдохнуть.

Физминутка :  Ветер дует нам в лицо,

                            Закачалось деревцо,

                             Ветер тише,тише,тише,

                              Деревцо все выше, выше, выше!

- Вот какой лес у нас получился (на карте приклеены деревья, а под ними сочетания ЧА,ЧЯ, ЧУ, ЧЮ, ЩУ, ЩЮ, ЖИ, ЖЫ, ШИ, ШЫ, ЩА, ЩЯ)

4 задание

Ветер раскидал по лесу все  сочетания и они перепутались. Давайте , ребята, в этот рюкзак положим только те сочетания , которые нам пригодятся в школе, которые правильные. (Дети по одному подходят к доске и снимают верные сочетания, кладут в рюкзак)

- Молодцы! Вот мы почти добрались до дворца Феи. Но чтобы войти в него нужно выполнить еще одно задание . Вы должны по первым звукам на картинках составить слово и выполнить звуковой анализ  (картинки: капуста, носки, игрушки, груша, апельсин)  

- Ребята, что это за слово? (Ответы детей). Да правильно- книга

-Сколько гласных звуков? (2) назовите (и,а)

-Сколько согласных звуков? (3) назовите[к], [нь], [г]

-Сколько твердых согласных звуков (2)

-Сколько мягких согласных звуков (1)

Откройте пеналы и давайте проведем звуковой анализ этого слова.

( дети с помощью кружков –красные, синие, зеленые- проводят звуковой анализ)

Да , без книг мы  были бы неграмотные . Берегите книги. Они вас многому научат.

Итог занятия. Рефлексия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Какие это звуки? Почему?

- С каким новым словом познакомились?

- Чем звуки обозначаются на письме?

- Чем звуки отличаются от букв?

   - Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?

- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?

     - Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось! Двери дворца открыты, Фея вас благодарит за ваши знания и умения и дарит вам призы – шоколадные медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...