Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Светлана Владимировна

Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»

Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)

План-конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте  и физической культуре

для детей подготовительной группы

 тема «Умники и умницы»

Подготовлен:

Овчинниковой С. В.;

инструктором по физо Липатовой Е. В.

Москва, 2017

Тема: «Умники и умницы»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.

Цель: Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение в определении звука в слове;

- закрепить умение в делении слов на слоги;

- закрепить умение составлять схему предложения;

- закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие: 

- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, связную речь;

- развивать коммуникативные способности у детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение самостоятельно выполнять задания.

Оздоровительные:

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, равновесия и координации движений.

Демонстрационный и используемый материал: аудиозапись космической музыки; мольберт магнитный и магниты; карточки с буквами ЗНАНИЯ; картинки тетрадь, карандаш, портфель; схема для определения звука в слове; картинки с предметами, в которых есть звук «к»; «слоговая гусеница»; карточки с первым слогом; набор сюжетных картинок из серии «Что сначала, что потом. Готовимся к школе»; полоски из картона для составления схем предложения;  медали «Умник» и «Умница»; мячи, мяч хопп, «кочки», массажное кольцо, конусы, веревочки, наклонная лестница.

Ход ООД:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

В этот чудесный день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: - Ребята, скажите в какую вы ходите группу? (Подготовительную)

Воспитатель: - Значит, скоро вы станете школьниками. Вас ждет интересное путешествие на планету Знаний. На этой планете есть много стран: Математика, Геометрия, Физика, Химия…

Вдруг звучит космическая музыка и в зал входит Инопланетянин с большим конвертом в руке.

Инопланетянин: - Здравствуйте! Это планета Земля?

Дети и воспитатель: - Да.

Воспитатель: - А вы кто?

Инопланетянин: - Я инопланетянин Гений с планеты Знаний. Наша планета очень богата знаниями, но нам не хватает жителей Умников и Умниц, я побывал уже на разных планетах, но так и не отыскал их, как бы наша планета совсем не погибла…

Воспитатель: - Не расстраивайся, Гений, наши ребята скоро отправятся на вашу планету, они уже готовятся!

Инопланетянин: - Молодцы! Я очень рад! Но путь к нашей планете очень трудный, и я должен проверить сможете ли вы преодолеть все трудности на пути к планете Знаний. Нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите карточку.

Воспитатель: - Ребята, покажем, чему вы уже научились? Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся выполнять задания.

Инопланетянин: - Готовы? Умники и Умницы должны быть не только умными, но и ловкими…Что бы получить  задания, вам необходимо будет преодолевать определенные препятствия.

При выполнении заданий на физическое развитие звучит космическая музыка.

После каждого выполненного задания дети получают от инопланетянина Гения карточки с буквами ЗНАНИЯ.

 

1 задание. «Космическое болото»

Дети стоят в колонне по одному. На некотором расстоянии от детей расположены «кочки».

Инопланетянин: - Ребята, вам необходимо, пройти  по кочкам, на другой берег болота, где вас уже ожидает задание.

Дети выполняют задание, проходят по кочкам, следя за  равновесием.

Игра «Четвертое лишнее»

Воспитатель: - Дети, слушайте внимательно, из 4 слов вам надо найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:

Гном – тетрадь – груша – гвоздь

Снег – сироп – сумка – карандаш

Книга – кошка – портфель – компас

Воспитатель размещает на мольберте  изображения отгаданных слов.

Воспитатель: - Каким обобщающим словом можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

Инопланетянин: - Молодцы! Получаете первую карточку.

2 задание  «Полет на астероидах»

Дети стоят в колонне по одному.

Инопланетянин: - А сейчас вы полетите на астероидах до следующего задания.

Дети прыгают на хоппах змейкой между конусами.

Игра «Где спрятался звук?»

Воспитатель: - Послушайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

- Что это!   (Книга)

- Какой первый звук в слове отгадке? (К)

- Где он находится? (в начале слова)

- А, какой это звук? (твердый согласный)

- Какого цвета фишкой обозначается твердый согласный звук? (синего цвета)

Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «к» и 1-2 картинки, где этот звук отсутствует (на внимательность).

- Посмотрите на картинки. Вам нужно определить, где в названии предмета спрятался звук «к» в начале, в середине или в конце слова, и показать на схеме.

Дети по очереди подходят к мольберту, называют слово, где находится звук «к» и отмечают на схеме на мольберте.

После выполнения задания дети садятся за столы.

Инопланетянин: - Молодцы, ребята, справились, получаете вторую карточку.

3 задание. «Сколько слогов в слове»

Воспитатель: - Дети, из чего состоят слова?

Дети: - Из слогов.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как можно определить, сколько слогов в слове.  (Дети называют варианты.)

Воспитатель: - Предлагаю вам, показать, сколько слогов в слове при помощи мяча. Я буду называть слово, а вы произносить его по слогам и отбивать мяч от пола. Слушайте внимательно!  

Ва-за, све-то-фор, зи-ма, слон, ры-ба, ма-ли-на, мох, пти-ца, ро-за, ка-ран-даш.

Дети выходят парами, произносят слово по слогам и отбивают мяч от пола и называют количество слогов в названном слове.

Инопланетянин: - Молодцы, вы отлично справляетесь, получаете еще карточку.

4 задание.  «Самый быстрый»

Дети стоят в колонне по одному. На полу лежит 4 веревочки на определенном расстоянии друг от друга.

Инопланетянин: - Ребята, до следующего задания надо добраться осторожно, чтоб не столкнуться с космическим мусором.

Дети прыгают на одной ноге через веревочки.

Дидактическая игра «Слоговая гусеница».

На мольберте изображение гусеницы из слогов.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите

     Это - гусеница не простая,

                         Гусеница слоговая.

                         Слоги могут в слова превращаться,

                         Если с ними уметь обращаться.

- Ребята, возьмите каждый по три слога, одного цвета на слоговой гусенице, и составьте слово.

Дети сначала составляют слова за столами, затем по очереди подходят к мольберту составляют слово и читают его по слогам.

Инопланетянин: - Молодцы, вы уже многое умеете, получаете еще карточку.

5 задание. «Назови слово»

Дети стоят в колонне по одному. У каждого на голове лежит массажное кольцо. На полу лежит наклонная лестница.

Инопланетянин: - Ребята надо преодолеть еще препятствие, пройти лестницу не уронив кольцо.

Преодолев препятствие, дети встают в колонну по одному.

Инопланетянин: - Вот вы и добрались до следующего задания. Я буду передавать вам мяч, и называть первый слог, а вам нужно придумать слово, вернуть мяч мне и присесть.

Инопланетянин бросает мяч  и называет слог детям по очереди. Каждый из детей, вернув мяч инопланетянину, приседает.

6 задание.  Игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель раздает детям по одной  картинке из серии «Что сначала, что потом?», конверт с набором картинок из этой же серии и полоски из картона для составления схемы предложения. Дети работают в парах.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на картинку и придумайте предложение по ней.

Каждая пара детей проговаривает предложение по своей  картинке.

Воспитатель: - Дети, предложения из чего состоят? 

Дети: - Из слов. 

Воспитатель: - Предлагаю, вам, составить схему вашего предложения. Но, сначала вспомним правила изображения схемы.

Дети отвечают, что вертикальной чертой в схеме отмечается начало предложения, первое слово пишется с большой буквы, за большой чертой спрятано большое слово, за маленькой чертой короткое слово. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак.

Воспитатель: - А теперь, ребята поиграем в игру «Что сначала, что потом?». У вас в конвертах находятся сюжетные картинки, разложите их по порядку в определенной последовательности.

Дети работают в парах, раскладывают картинки на столе. А потом воспитатель, при помощи детей вывешивает картинки по порядку на мольберте.

Воспитатель: - Ребята, а кто расскажет про мальчика, как его зовут, сколько ему лет? Как назовем историю? Давайте придумаем название.

Дети отвечают на вопросы и  придумывают название.

Инопланетянин: - Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, вы получили карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

Воспитатель: - Ребята, интересно какое слово получится из этих букв, давайте посмотрим, подумаем и составим.

Дети из карточек складывают слово «ЗНАНИЯ».

Инопланетянин: - Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете про знания?

1. Знание — лучшее богатство.

2. Птице — крылья, человеку — разум.

3. Встречают гостя по платью, а провожают по уму.

4. На людей не смотри, свой ум имей.

5. Знай больше, да говори меньше.

6. Сначала думай, а потом делай.

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).

Инопланетянин: - Ребята, мне очень понравилось, как старательно вы выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Я желаю вам всего доброго и с нетерпением, буду ждать вас на планете Знаний. На память вручаю вам медали «Умник» и «Умница».

Воспитатель: - Пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Открытый показ НОД для родителей: с использованием новых технологий для детей подготовительной группы. «Спортивная карусель»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.Задачи.1.Учить детей  взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, чувство ответственности и коллективизма.2Развивать у детей инте...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «ЛЕГО-зоопарк» в подготовительной группе.

     Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтомуподготовка высококвалифицированных кадров для промышленности иразвитие инженерного образования является стратегичес...