Дидактическая игра "Из чего сделано?"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Владимировна

Игра на формирование навыка образования и употребления относительных прилагательных от названия материала, из которых они сделаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_iz_chego_sdelano.docx318.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Из чего сделано?»

Цель: формирование навыка образования и употребления относительных прилагательных от названий материалов, из которых они сделаны. Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными, подбирать признаки.

Оборудование: карты с изображением предметов, изготовленных из одного материала (стекло, бумага, солома, железо, кирпич, мех).

Описание игры: играть можно парами. Двум детям даётся одна карта с предметами, сделанными их одного материала. Отвечать следует по очереди. Важно, чтобы прилагательное было названо верно. Выигрывает та пара, которая меньше всего ошибалась.

Инструкция:  «Посмотри на эти предметы. Из чего они сделаны?

Значит они какие?

Например: «пластмассовый конструктор, пластмассовая ванна, пластмассовый комод, пластмассовые весы, пластмассовое ведро, пластмассовый стул и т. д.»

C:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ВАСИЛЬЕВА\сканированные  документы\предметы из бумаги.jpg

C:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ВАСИЛЬЕВА\сканированные  документы\предметы из железа.jpg

C:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ВАСИЛЬЕВА\сканированные  документы\предметы из кирпича.jpg

C:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ВАСИЛЬЕВА\сканированные  документы\предметы из соломы.jpg

C:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ВАСИЛЬЕВА\сканированные  документы\предметы из меха.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Игра на логическое мышление в виде презентации, способствующее развитию внимания...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧЕГО И СКОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ»

Цель: закрепить цвета, счет, знания о животных.Инструкция: предложить детям доделать то, что забыл скульптор....

Дидактическая игра "Чего не хватает?"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях Санкт-Петербурга...

Дидактическая игра "Чего не хватает?"

Цель: закреплять умение изменять существительное по падежам (родительный и винительный падеж).  Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением. Расширять словарный запас.  Развиват...

Дидактическая игра "Чего не хватает"

Эта игра направлена на развитие у детей умения в построении  логических закономерностей -  цепочек. Ребенок должен догадаться, чего не хватает и выложить соответствующими фигурками....

Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»

Конспект проведения дидактической игры «Чего не стало?»...