Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;

-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;

-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._smitnikova.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Речевое развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

Воспитатель: Ситникова Т. Н.

Мегион, 2015

Программное содержание: 

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

-развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;

-закреплять умение детей называть слова по заданной модели;

-воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные,  квадраты; ; указка; картинки  с изображением юлы, юнги, юбки, юрты, конверт; схема предложения; схема модели слова.; дом, лук, сом, ком, нос, рот, кот, мяч, пол, шар.

Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; касса с пройденными гласными буквами; указка.

ХОД НОД.

Организационный момент.

Дети стоят на коврике.

В.- ребята вы сегодня пришли в детский сад после двух дней выходных, и мне бы хотелось узнать какое у вас сегодня настроение. Только одно условие вы о своём настроении мне не расскажите, а покажите его. А мы попробуем его угадать.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ». Ребёнок мимикой показывает своё настроение, а дети его угадывают.

В.- теперь, я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.

А как вы думаете какое у меня сегодня настроение. (задумчивое). Ведь сегодня когда я шла на работу то увидела конверт, а в нём разные картинки.

А что бы угадать ,что изображено на этих картинках, нужно отгадать загадки.

А для того что бы язычок наш не устал сначала надо сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель, вместе с детьми делают гимнастику.

В.- ребята ну, а теперь пора отгадывать загадки.

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку,... (юбку)

Как называется подросток,
Изучающий морское дело?

Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)

Воспитатель загадывает загадки и выставляет на доску картинки юбка, юнга, юрта.

В.- ребята, что общего между этими картинками.

Д.- все эти картинки начинаются на звук  Ю.

В.-  вы знаете, что звук  «ю» не простой  а  волшебный.  Когда вы произносите, этот звук что вы слышите?

Дети хором и,  по одиночки произносят этот звук.

Воспитатель подводит детей к тому, что звук «Ю» двойной.

В.-  первый звук «Й». Какой он?

Дети дают характеристику  зв. «Й»-согласный, мягкий, отмечаем зелёным  квадратом.

В.-  второй звук «У». Какой он?

Дети дают характеристику зв. «У»- гласный, его можно пропеть, отмечаем красным квадратом.

В.- два эти звука спрятались в одной звук«Ю».

В.- звук «Ю» очень весёлый, у неё есть любимая игрушка. Как вы думаете какая?

Загадка про юлу.

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу - жужжу, жужжу - кружу.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В.- правильно это юла.  Давайте мы с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова юла, и узнаем, сколько звуков в этом слове, а сколько букв.

ДЕТИ делают звуковой анализ сова юла за столами, а один ребёнок у доски.

В.- какой первый звук в слове

Й- мягкий, согласный, обозначаем зелёным квадратом.

У – гласный, обозначаем красным квадратом.

Л – согласный, обозначаем синим квадратом.

А – гласный, обозначаем красным квадратом.

Сколько звуков в слове?

Сколько букв в слове?

Сколько слогов в слове?

На какой слог падает ударение?

ФИЗ.МИНУТКА.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!

ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выставляет де фигуры девочки ЮЛИ и мальчик ЮРА.

В.- к нам сегодня в гости пришли ребята Юля и Юра. Они тоже ходят в детский сад и уже научились составлять предложения и им это очень нравятся. И они хотят с вами теперь поиграть и узнать, а вы умеете составлять предложения с союзом И.

ВОСПИТАТЕЛЬ  на доске выкладывает  схему предложения, и просит детей составить предложение из трёх слов с союзом «И».

В.- молодцы предложения вы умеете составлять.

В.- Ребята, а я знаю интересную скороговорку  про  Юлю.

Наша Юлька, как Юла

Очень Юркая она.

Ребята повторяют скороговорку сначала хором, потом по одному со сменой  темпа и голоса.

В.- Ребята, я вам говорила, что наши гости очень любят играть. Они в нашей группе спрятали карточки с изображением разных рисунков, которые подходят к модели, выложенной на доске.

 ВОСПИТАТЕЛЬ  на доске возле фигур девочки и мальчика выкладывается модель слова.

1-синий квадрат, 2-красный квадрат,3-синий квадрат.

Дети ходят по группе и ищут карточки, потом подходят к доске, и сравнивают, подходит ли  рисунок на карточке к модели слова выложенного на доске.

За правильный ответ им выдаются карточки с улыбающимися смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...