«Морские приключения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ЧЕРНЫХ ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА

Итоговое занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_metod._kopilka_chernyh_l.d.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Итоговое занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Морские приключения»

                                                                            воспитатель Черных Л.Д.

г. Курчатов

2016г.

Цель: Закрепить умения детей делить слова на слоги, находить определенный звук в слове и его позицию, работать со схемами слов и предложений, проводить звуковой анализ слова, закрепить навык чтения. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: обложка азбуки без названия, мяч, колокол, фишки, карточки с тремя окошками, Картинки (кот, кит, акула), схема к слову «Акула», картинки (пароход, рыбка, рак), 2 схемы предложений,

Ход занятия:

(занятие начинается в кругу на ковре)

- Ребята, сегодня я получила СМС сообщение с острова   АБВГДейка. Послушайте. (читает по телефону)  - «Ребята, у нас случилась беда. Страшный буквоед пробрался к нам в библиотеку и съел буквы с обложки нашей любимой азбуки. Помогите нам, пожалуйста».

- Ну, что ребята поможем? Вот она обложка азбуки без букв. Как только мы сможем выполнить все задания, буквы одна за другой появятся  на обложке. И мы вернем нашу обложку на остров АБВГДейка.

         На остров АБВГДейка мы поплывем на моем корабле, а чтобы попасть на него вам всем надо назвать согласные звуки.

  1. Игра «Назови звук» (дети по кругу передают  мяч и называют звуки,  проходят за столы)

(гонг) 

-Молодцы, вы услышали гонг, а это значит правильно назвали звуки и на обложке появилась первая буква «А».

-Ребята, вы уже заняли места на нашем корабле, и мы отправляемся. Я буду капитаном, а вы моими матросами. Что я вижу, к нашему кораблю прибился какой-то сундук, а нем картинки и задание – «Разделите слова на слоги».

2.  Задание:  «Раздели слова на слоги»

(Воспитатель по очереди выставляет картинки, дети определяют количество слогов в словах)

(гонг)

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и у нас на обложке появилась вторая буква. Какая? «З»

- Мне кажется наш корабль перестал двигаться. На море штиль и нам надо поймать северный ветер, который звучит примерно так: ссссссссссссссссссс.

Сейчас я буду называть слова со звуком «С», а вы постарайтесь определить, где находиться звук «С»: в начале, конце или середине слова. Возьмите в руки фишки, подвиньте карточки к себе.

3. Игра «Поймай звук «С»

Солнце, восток, матрос

Судно, остров, нос

Суша, мостик, квас

(каждый раз воспитатель уточняет у детей где находиться звук и просит исправить у себя)

(гонг)

-Ребята мы поймали северный ветер, справились с заданием и на обложке открылась еще одна буква «Б».

- Ну что, полный вперед!

 А по правому борту я вижу дельфина. Он пытается нам что-то передать. Что же это за слово? Мне кажется это слово «кот» или «кит», или «акула». Я поняла, надо подобрать слово к схеме.

4. Задание «Подбери слово к схеме»

(дети называют слово и поясняют свой выбор)

(гонг)

-Молодцы, у нас есть еще одна буква «У»

- Внимание все матросы - на палубу для проведения физминутки:

физминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

 Делать так руками нужно.

Вместе раз-это брас.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

- Ну, что ж, отдохнули, а теперь присядем в кают компанию и выполним следующее задание.

Нам нужно зашифровать предложение, предупредив, что мы близко, и отправить жителям острова. Возьмите карандаши и лист бумаги и зашифруйте предложение – «Мы спешим на помощь», а Степа  я предлагаю зашифровать его на доске.

5. Задание «Зашифруй предложение»

(гонг)

-Задание выполнено и появилась еще одна буква «К»

(звучит азбука Морзе)

- Ребята, нам пришло сообщение( выложить 2 схемы предложений).

- Ребята, давайте вспомним. Что означает точка? Вертикальная линия? Сколько слов в предложении, а в этом?  Давайте придумаем предложения к этим схемам со словом «море».

6. Задание «Придумай предложение по схеме»

(гонг)

-И у нас есть последняя буква «А». Прочтите, что получилось? («АЗБУКА»)

-Ну что ж слово восстановлено, а нам пора на берег, чтобы вернуть слово азбука жителям острова АБВГДейка.  Я думаю, что нам легко будет  подружиться с ними.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие! Какие задания вам понравились больше всего? А какие задания были сложными и вызвали затруднения? А чему вы сегодня научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....