Занятия по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Задачи

1.различать на слух парные,  не парные согласные, выделять первый согласный звук

2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,

3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «парные  согласные», «не парные согласные», « звонкие» « глухие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_parnye_ne_parnye_soglasnye.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи  в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №133»  г. Санкт-Петербурга

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА  ВИКТОРОРВНА
Задачи        

1.различать на слух парные,  не парные согласные, выделять первый согласный звук

2.умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове,

3.закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «парные  согласные», «не парные согласные», « звонкие» « глухие».


Материал

1.Веера с гласными и согласными.

2.Доска и мел.

3 . Тетради и карандаши.

Ребята сегодня я вам расскажу новую сказку. А мне рассказала её наша старая знакомая королева  ГРАММАТИКА.

Было, это данным давно, когда ещё не было королевства ГРАММАТИКИ и все гласные и согласные буквы  жили сами по себе ,  у них не было КОРОЛЕВЫ.

Звуки жили в большом городе, но в тот город никто не мог войти, потому что, там было не чего не понятно. Если туда случайно попадал путник, то обязательно убегал из города и обращался к врачам. Потому что, всем звукам там было очень грустно, каждый звук жил сам по себе и одни были очень шумные и с ними не кто не хотел разговаривать ,а другие были очень тихие и их не кто не слушал. Поэтому увидев путника все бросались к нему и пытались всё ему рассказать.. А путник не чего не мог понять только глох от шума и убегал в больницу, потому что, в ушах у него стоял шум..

И тогда  твёрдый знак, твёрдо решил навести порядок. Он собрал все звуки вместе и  спросил хотят ли звуки жить в согласии и мире, звуки конечно согласились, потому что им самим хотелось жить в хорошем и весёлом мире, но они , такой город не могли сами построить.

И тогда твердый звук предложил позвать добрую волшебницу, которая была очень мудрая и добрая и могла справится с любой задачей. Что бы она стала КОРОЛЕВОЙ ГРАМАТИКИ и издала разные указы, которые помогут жить дружно и весело. Все звуки отправились к Феи просить её и все боялись, что она не согласится. Но Фея была хорошо воспитана и не стала ломаться, а приняла приглашения. Хотя очень боялась не справится с такой сложной работай. Звуки заверили её , что будут ей во всём помогать.

Тогда она попросила те звуки у кого очень громкие голоса построить свои домики рядышком, она попросила их не стеснятся и приняться за строительство. Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р], вышли и стали строить дома и их назвали звонкими, (Ребята достанем веера и повторим звонкие звуки по очереди) затем КОРОЛЕВА попросила выйдут те звуки которые не любят громко  звучать и построить рядышком свои дома. Звуки  [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ],вышли и построили свои дома, а так, как они долго думали и звучали без участия голоса КОРОЛЕВА назвала их глухими.(Достанем веера и повторим глухие согласные, они звучат без участия голоса)

Так же королева попросила всех построить крылечки друг к другу и звуки принялись за работу.

КОРОЛЕВА ГРАММАТИКА, как соединились домики следующих звуков  [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] - [ф], [ж] - [ш], [г’] - [к’], [б’] - [п’], [в’] - [ф’], [з’] - [с’], [д’] - [т’]. Она обрадовалась и сказала, что им теперь надо дружить и назвала эти звуки парными. (давайте поиграем , я буду называть, а вы показывайте пару)

Но звуки не все были такие  дружные и послушные. Звуки  [л], [м], [н], [р],так звонко спорили у кого дом лучше, что не кто не захотел к ним пристроить крылечки и КОРОЛЕВА назвала эти звуки звонкие не парные.( Я буду их называть, а вы покажите и х на веерах)

Но были еще звуки которые не расслышали, о чем их просила королева, они просто уснули. Звуки [х], [ц], [ч] ,стали глухими не парными.

С тех пор  в КОРОЛЕВСТВЕ  ГРАММАТИКИ, СТАЛИ ОСТАНАВЛИВАТСЯ ПУТНИКИ.И мы свами сейчас зайдем и попробуем услышать и определить звук

Бочка - почка;

Доска - тоска;

Влага - флаги;

Голос - колос;

Жар - шар;

Зуд - суд.

Что то с вами засиделись, на часики не посмотрели

Физкультминутка. А часы идут, идут 
Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

Молодцы в руки карандаши возьмём и  нарисуем предмет на  начинающий на глухой ,не парный звук Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...