Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке"
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Титова Оксана Олеговна
Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные). Задачи: Речевое развитие Формирование словаря - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами «Люлечка», «Колыбелька». Звуковая культура речи - Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной выразительности речи детей. Нацеливать на отчетливое произнесение слов и коротких фраз. Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных (лисы, зайцы, утки, птицы). Приобщение к художественной литературе воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фазы. С помощью мнемотаблицы помочь запомнить колыбельную. Интеграция образовательных областей.Художественно – эстетическое развитие - Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (потешки, колыбельные). Воспитывать интерес к произведениям народного искусства. Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Физическое развитие - Развивать мелкую моторику рук. Упражнять умение выполнять движения в паре. - Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной фразе. Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, проигрыватель с записью плача ребенка. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленку. Ход занятия Дети входят в группу вместе с воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной движения. Садитесь на лошадок, - поехали. (Дети скачут по кругу и повторяют движения за воспитателем) - Еду, еду к бабе, к деду! На лошадке в красной шапке. По ровненькой дорожке На одной ножке. По рытвинам, по кочкам, По бугорочкам. Всё прямо и прямо, А потом вдруг … в яму! БУХ! (в конце потешки дети садятся на стулья) Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. (Дает установку на правильную осанку) Нас уже Бабушка встречает. (Из-за «печки» появляется кукла – Бабушка). Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас. Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу. Показ слайдов презентации 1. Дети имитируют голоса животных. - Хозяйство у меня большое: Овечки в речке умываются, Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е! Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е! Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря! Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у! Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го! Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая! Пальчиковая игра У нас семья большая да веселая – пять братьев озорных (сначала показ воспитателя, потом вместе с детьми) Мальчик- пальчик, Где ты был? -С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Одна Маша – не наша, Да и та хороша! Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. (Подходит к люльке) Это люлечка плетеная, позолочёная). Что перед нами, детки? Дети: Люлечка. Бабушка: А ещё как можно назвать? Дети: Колыбелька. Бабушка: А кто в люльках спит? Дети: Детки малые. Бабушка- В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит. (Раздается плач ребенка в записи). А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду. (Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку) Воспитатель поет - Баю-бай, баю-бай,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема:" В гости к бабушке - загадушке"

Расширять знания детей о домашних животных,обогощать словарь детей.Научить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметов....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " В гости к бабушке Арине "

Вызвать интрес детей к старинным вещам.закреплять их названия в речи ....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...