«Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Помялова Ольга Юрьевна

 

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки (различать гласные и согласные; твердые и мягкие звуки); называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги.

Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки (различать гласные и согласные; твердые и мягкие звуки); называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги.
  2. Повторить весенние изменения в живой и неживой природе;
  3. Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

  • Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие? А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать. Я вам загадаю загадки:
  • Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

  • Шагает красавица,

Легко земли – касается

Идет на поле на реку

И по снежку и по цветку. (Весна)

  • Значит, куда мы сегодня совершим путешествие?
  • Мы совершим путешествие в весеннюю страну, в царство весны, отправимся в гости к весне.
  • Для нашего путешествия мы с вами выберем экологически чистое, сказочное транспортное средство - ковер - самолет.
  • Чтобы нам ни сбиться с пути, нужна карта. (Рассматриваем карту). Выбираем маршрут.
  • Ребята, занимайте места на ковре - самолете, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, мы взлетаем (звучит музыка).
  • И так, первая остановка - лес (посмотрите, какой волшебный, сказочный).
  • Садитесь на стульчики и скажите: что можно увидеть в лесу весной (первую травку, молодую, зеленую; на проталинах появляются первые цветы); как встречают весну зайцы, белки, лисы, медведь? (медведица с медвежатами вылезет из берлоги, у волчицы появляются волчата, зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку).
  • Хорошо весной в лесу. Березы распускают свои клейкие листочки.
  • Ой, посмотрите, конверт, а там задание.

Загадка о лисе.

♦ Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее        (лиса).

(Показываю картинки)

  • Ребята, скажите:
  • Сколько слогов в слове лиса?
  • Какой 1-ый слог? Назовите.
  • Какой 2-ой слог? Назовите.
  • Сколько звуков в 1-ом слоге? Назовите.
  • Сколько звуков во 2-ом слоге? Назовите.
  • Сколько гласных в этом слове?
  • Сколько гласных?

( выкладывают……………звуки)

  • В круг вставайте, мы сейчас поиграем, будем передавать мяч, и говорить про лису. Какая она? Как про нее можно сказать? (хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длиннохвостая). Ну, вот пора прощаться с лисой и отправляться в путь. Займите места, закройте глазки, мы взлетаем...
  • Откройте глаза, мы с вами попали на весенний луг.
  • Посмотрите, какой необычный. Вот распустился первый весенний цветок.  Как мы его называем? (Первоцвет, первенец).

-Где были зимой насекомые? (прятались под корой деревьев, в сухих листьях).

  • Ребята, а птицы тоже спали зимой? (нет, птицы улетали в теплые края, а улетали лишь те птицы, которые питаются насекомыми и рыбой).
  • А какие птицы прилетают первыми? (Грач.)

                (Картинка).

Задание - игра «Кто в избушку проник?»

Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу

рассказа задает детям вопросы.

Правила: дети подбирают слова с определенным звуком.

  • Скажите, какая следующая остановка (Река). Отправляемся дальше.
  • Что происходило с водой в речке зимой? А весной происходило с речкой? (лед тает, вода прибывает в реке и она не может поместиться в берегах: разливается по лугам).
  • А у речки тоже есть сюрприз. Давайте подойдем к мольберту, сядем на стульчики и послушаем задание.
  • Подобрать слова к этой схеме.

Ну, вот мы выполнили последнее задание. Пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...