НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Петрова Татьяна Вячеславовна

 

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны.

3. Воспитывать товарищество.

4. Закрепить знания детей о приметах весны в дидактической игре "Бывает - не бывает"

5. Продолжать учить находить противоречия в игре "Хорошо - плохо" - ручьи на дорогах.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Р в словах у Миши, Максима.

Материал. Иллюстрации с изображением весны, кроссворд.

Литература. 1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе  « От рождения до школы» старшая группа под ред. Н.Вераксы. Старшая группа (382)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_vesna.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

08.04.2015

НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"

Тема: "Весна"

Составление творческого рассказа

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

2. Продолжать учить отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны.

3. Воспитывать товарищество.

4. Закрепить знания детей о приметах весны в дидактической игре "Бывает - не бывает"

5. Продолжать учить находить противоречия в игре "Хорошо - плохо" - ручьи на дорогах.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Р в словах у Миши, Максима.

Материал. Иллюстрации с изображением весны, кроссворд.

Литература. 1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе  « От рождения до школы» старшая группа под ред. Н.Вераксы. Старшая группа (382)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

 Поглажу друга за руку немножко,

 Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

 Без друга плохо жить, запомнить это надо.

 Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

Снег растаял! Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит наступает
Настоящая весна.

2. Беседа.

- А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. 

Дети мимикой изображают радость.

- А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» 

Дети повторяют с разными интонациями предложение

- А сорока хочет открыть вам еще один секрет, что сегодня к нам в гости хотят прийти 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.

Дел у меня не мало -
Я раскрываю почки, 
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … 
Весна

Выставляется открытка весны.

- У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … 
Зима

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я … 
Лето

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … 
Осень

- Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года

- Спасибо, ребята, и сестры довольны, что вы им помогли.

- Ребята, нашей Веснянке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной»

Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег. 

3. Составление творческого рассказа "Весна"
– Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь веснянка уверена, что вы сможете составить рассказ о весне.

Составление рассказов.

Физкультминутка. Кап-кап.
Кап-кап, я — капель,             Хлопаем в ладоши.
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,                
Прыжки на месте.
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова)

4. Игра "Хорошо - плохо" - ручьи на дорогах.

Ручьи на дорогах. Это хорошо и плохо.

Ручьи на дорогах. Это хорошо. Почему?

Ручьи на дорогах. Это плохо. Почему?

5. Игра "Бывает - не бывает"

6. Разгадывание  Кроссворд

Весна приготовила нам кроссворд «Весна пришла»

1. Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась … 
(верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … 
(капель).

3. Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький … 
(подснежник).

4. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. 
(Снеговик)

5. Эта гладкая дорога
Пролежит совсем немного.
Как пройдет по ней весна,
Вся разрушится она. 
(Лед)
6. Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. 
(Сосулька)

7. На шесте – дворец.
Во дворе – певец.
А зовут его … 
(скворец).

8. Шагает красавица, 
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)

9. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето. 
(Трава)

Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина».

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Тема: «Составление творческого рассказа о весне»Возраст: 5-6 летЦель занятия: обобщить знания и умения детей на материале лексической темы «Весна».Задачи:1. Образовательные: уп...

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников

Сторителлинг – инновационная технология обучения составлению творческих рассказов старших дошкольников...