путешествие по сказкам
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Волгина Оксана Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_22_marta.docx259.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовил

Воспитатель ВКК

Волгина О.В.

Воронеж 2017

Цель:

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей делить слова на слоги;

- закрепить умение составлять предложение с заданным словом;

-познакомить со схемой предложения;

-закрепить умение конструировать предложение;

-упражнять детей в решении ребусов.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, творческое       воображение, подражательность, связную речь;

- развивать  моторику рук, координацию;

- развивать общие речевые навыки.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование «Сказки учат нас добру»,просмотр мультфильмов.

Оборудование: мяч, мольберт, мел, карточки для составления предложения, ребусы, письмо, воздушный шар, призы для детей, буквы, магнитофон , флешка.

Содержание:

  1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите: к вам в группу прилетел воздушный шар.

- Здесь только письмо. Давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои из сказочной страны. Мы приготовили для вас сюрприз. Но для того чтобы его получить вы должны отгадать слово, которое объединяет все сказки..Вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. После каждого испытания для вас будет открываться одна буква в загаданном слове. А чтобы вы не заблудились, мы высылаем вам карту. Счастливого пути!»

- Вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!

1.Сказка А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Двое детей :

Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».

-Ребята, вы догадались какая это сказка? Рыбка приготовила для вас задание.

Задание «Раздели слова на слоги»

- Ребята будьте внимательны (дети выполняют хлопки)

  • Рыба
  • Море
  • Дом
  • Корыто
  • Старик
  • Старуха

-Молодцы ,ребята справились с заданием. А вот и первая буква –О-.

2. Сказка «Гуси-Лебеди»

Двое детей:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...

- Ребята отгадали какая сказка? Вот задание от печки…

Задание «Придумай предложение к слову» (игра с мячом)

Проводится игра с мячом . Составляет предложение тот, кому педагог кинул мяч.

Близко…(Я живу близко)

Убежал …(От меня убежал мяч)

Зеленое …(Яблоко было зеленое)

Самолет… (По небу летит самолет)

Поезд…(Я поеду на поезде)

Цветы…(Цветы стоят в вазе)…

-Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вот и вторая буква

 –Б-

3. Сказка «Царевна лягушка»

Двое детей:

Говорит им царь таково слово:
«Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь».
Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичья терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка -квакуша.

-Ребята , отгадали какая это сказка? Молодцы. А вот и задание от лягушки:

Задание «Знакомство со схемой предложения»

Работа у мольберта.

- Схемы слов мы умеем рисовать .А предложение состоит из слов. В схеме предложения будем рисовать вместо слов полосочки из двух клеток:

Составьте схему скороговорки: «Мама Милу мылом мыла»

В предложении есть начало и конец: первое слово пишем с большой буквы и показываем это на схеме, удлиняя палочку первого слова, как у перевернутого флажка :

Дети придумывают название  этой палочке.

-В конце каждого предложения ставим чаще всего точку или знаки ? или!


           

Но в нашей скороговорке есть еще одно слово, которое надо писать с большой буквы. Какое ?(Мила)

Значит конечная схема предложения такая:

                                                                                           .

Вот ,ребята мы и познакомились со схемой предложения. Мы обязательно в группе будем учиться составлять схемы для разных предложений. А вот и буква которую прятала Царевна – лягушка. Это буква - Р-.

4.Сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»

Ребенок читает загадку:

Дом огромный изо льда
В нем  живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева.... /Снежная/

-Вы догадались, какая это сказка? (ответы детей)

-Снежная королева предлагает вам выполнить ее задание. Присаживайтесь за столы.

Задание «Конструирование предложения»

Прочитайте написанные на карточках слова.

Собери их в предложение и запиши.

-Молодцы. И с этим задание мы справились. Вот и наша буква-О-.

5.Отгадай загадку про сказочного героя

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

-Конечно это Баба Яга. Вот она. Какая она? Ребята а вам нравится Баба Яга ? А почему?(Дети дают характеристику сказочному герою).А с какой Бабой Ягой вы бы хотели дружить? Она нам тоже задание приготовила.

Задание- ребусы

C:\Users\user\Desktop\все для диплома\фото\6_files\ребус1.pngC:\Users\user\Desktop\все для диплома\фото\6_files\ребус 2.jpg

C:\Users\user\Desktop\все для диплома\фото\6_files\ребус3.jpgC:\Users\user\Desktop\все для диплома\фото\6_files\ребус4.png

C:\Users\user\Desktop\все для диплома\фото\6_files\ребус 5.jpg

-Молодцы ,ребята и с этим заданием вы справились. Ну что, Баба Яга отдавай нашу букву. Это буква – Д-.

-Мы с вами собрали все буквы. Попробуйте сложить из них слово.

Дети складывают слово.

-Какое слово у вас получилось?

-ДОБРО-

-Молодцы. Конечно, в сказках добро всегда побеждает зло!

- Ребята, как же нам научить Бабу Ягу добру? (Ответы детей)

-Конечно ,мы можем подарить наши рисунки про добрых сказочных героев.

Дети дарят Бабе Яге свои рисунки нарисованные накануне.

-Ребята сказочные герои нам прислали посылку с сюрпризами для вас. Откроем ее?

Детям вручаются призы.

-Ребята, на этом наше путешествие по сказкам не заканчивается. Мы продолжим его на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...