Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мудрова Светлана Владимировна

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о понятиях «звук», «буква», «слово», формируются знания о гласных звуках “А”, ”У”, “О” и их буквенном обозначений. Конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.

На тему: Закрепление звука «А», «О», «У».

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №16

Мудрова С.В.

Область:

Коммуникация.

Подобласть:

Основы грамоты и письма.

Цель:

Закрепить знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») и их буквенном и условном обозначении – красный квадрат.

Задачи:

Тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); самостоятельно придумывать слова, находить заданные буквы в алфавите, с помощью слияния 2-х звуков, соединять их в слова «ау», «уа». Закреплять представление детей о понятиях: «звук», «буква», «слово». Продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный звук, выделяя его голосом.

Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Воспитывать доброжелательность, чувство благодарности.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята вы бы хотели отправиться со мной в гости к буквам в страну Букв? Все готовы к путешествию? А поедем мы с вами на поезде. Я буду головой состава, а вы мои вагончики.

Воспитатель:

Отправляемся. Звучит песня вагончика (поезд из «Ромашкова»).

Первая остановка «Загадка».

Воспитатель:

Два столбца наискосок,

А между ними поясок

(буква «А»)

Из домика появляется буква «А». Дети протягивают звук. Какой это звук (гласный)? Нужно выполнить задание, которое нам приготовила буква А (1 слайд).

Игра «Где живет звук?»

Дети находят поочередно фрукты на картинках, в названии которых слышат звук «А» в начале слова, в середине, и в конце (апельсин, банан, груша)

(2 слайд).

Игра какое лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, огурец, астра, антенна (3 слайд).

Ребята хотите отправиться дальше (звучит музыка поезд из «Ромашкова»).

Вторая остановка «Игровая».

Воспитатель:

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква… («О») (4 слайд).

- Из домика появляется буква «О». Она хотела бы с вами поиграть. Вы согласны?

игра много – один (5 слайд):

окна  –  … (окно)                              перья  –  … (перо)

кольца  –  … (кольцо)                      стёкла  –  … (стекло)

брёвна  –  … (бревно)                      озёра  –  … (озеро)

сёла  –  … (село)                               вёдра  –  … (ведро)

гнёзда  –  … (гнездо)                        облака  –  … (облако)

Подвижная игра «Лови мяч».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где им нужно ловить мяч только тогда, когда они слышат слово со звуком «О» (начало середина в конце).

Буква «О» благодарит ребят за выполненные задания.

 Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Едем дальше (звучит музыка).

Третья остановка «Гостевая» (6 слайд).

Это кто там по тропинке

Домик свой везет на спинке (улитка)?

Произнесите первый звук, который вы услышали в этом слове.

Выходит, буква «У». Просит детей придумать слова со звуком «У» в начале, в середине, и в конце слова. Какого цвета буква «У» - почему?

Оказывается, в гости к букве «У» пришла буква «А» (буква «А» встает впереди буквы «У»). Что же получилось?

Дети читают: «АУ», а если мы поменяем буквы местами «У-А» (7 слайд).

Детям предлагается выложит слоги с помощью цветных карандашей (красного цвета) в парах.

Посмотрите к буквам А и У пришла в гости буква О. Они подготовили для вас задание.

Игра отгадай - ка

 Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает только что бы в этих словах был звук «А», «О» или «У».

  • Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
  • Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
  • Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
  • Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
  • Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
  • Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
  • Молодцы

Поедем дальше:

Четвёртая остановка «Детский сад» (8 слайд).

В какой стране мы сегодня побывали (страна Букв)? У каких букв мы были в гостях («А», «О», «У»)? Вам понравились? А хотите стране Букв сделать подарок? Мы сделаем для них их фотографии, обведем по точкам цветными карандашами буквы. Молодцы ребята справились с заданием

Итог, обобщение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуковая культура речи. Произношение звуков "л, ль", "р,рь"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте  Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР...