Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Бамбакова Елена Валерьевна

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука  в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать  применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№15 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Приключение Белоснежки»

Бамбакова Е.В

Воспитатель старшей

группы №1

Ст. Барсуковская 2017г.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука  в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать  применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 Материалы и оборудование: Видио презентация.  Мультимедиа слайды. Картинки с иллюстрациями для деления их на слоги. Разрезной бумажный ключ. Карточки красного, синего, зеленого цвета для обозначения гласных и согласных, мягких звуков. Мяч  для игры «Скажи ласково». Су-Джок для самомассажа. Карандаши цветные. Сундучок с заданиями для детей.

Ход занятия. Воспитатель:  -Ребята сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

 Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.

 Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук я хочу сказать:

(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И, ).

Чистоговорка:  

«А» А-А-А- шире ротик детвора

«О» О-О-О- я надел пальто

«У» У-У-У- всех детей зову.

«И» И-И-И- ротик к ушкам растяни.

(Звук электронной почты). Ребята нам пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем?

Белоснежка:  « Здравствуйте ребята, меня похитила злая волшебница  и заточила в каменный замок. Без вашей помощи мне не выбраться с замка. Ключ от замка она спрятала в сундучке, но вы не сможете открыть сундучок, потому что его она тоже замкнула и поломала ключ, вам нужно будет  выполнить задания, за каждое из заданий вы получите часть от ключа, когда вы его соберете, сможете открыть сундучок и достать из него ключ от замка и освободить меня.

 Вос-ль: Ребята мы поможем Белоснежке?

Дети: Да

Воспитатель: Ой ребята посмотрите ка ,а я и забыла вам сказать, что сегодня утром голуби принесли нам в группу сундучок…..Но вы слышали, что сказала Белоснежка он не откроется, пока мы не соберем волшебный ключ.

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

проговаривать полное предложение+ ответ

1.В зоопарке покрасили (забор)

 2.По полю бегал трусливый ( заяц)

3.На ворота повесели (замок)

4.У Зины белоснежные (зубы)

5.Зоя раскрыла красивый (зонт)

6.Мама повесила новые (занавески)

Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. И получаете первую часть от ключа.  Идём дальше

Задание №2

Деление слов на слоги

Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове. Отхлопай в ладоши  столько раз, сколько слогов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками на проекторе .

(Кош-ка, Ли-са, Ма-ши-на, А-ист) По одному, затем повторяют все хором

 Воспитатель: Молодцы ребята , вы справились с этим заданием. И получаете вторую часть от ключа.

Задание№ 3

Какой звук, гласный или согласный?

Все становятся в кружок.

Я буду называть звук, а вы ,если звук гласный будите хлопать в ладоши, а если звук согласный будете приседать.

Звук «А», «В», «Е», «Д», «Н», «О», «З».

Воспитатель: «Молодцы ребята вы  и с этим заданием справились

Задание №4 Задание с карточками.

Я буду произносить слово, а вы будете отвечать мне на какой звук начинается это слово и какой звук гласный или согласный, мягкий или твердый , будите поднимать соответствующую цветом карточку.

Заяц, воробей, капуста, дом, лимон, обувь, лиса…...

Вос-ль: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и получаете еще одну часть от ключа.

Задание№5

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, которое будет начинаться на звук «З» ,а вы будете называть это же слово, но ласково,  если вы назвали правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: Зонт, замок, зуб, заяц, забор, зима, загадка, задача, звезда, Забава.

Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием

(Звучит волшебный звук и сундучок открывается)

Воспитатель: Здесь лежат изображения ключей  на бумаге. Но они не подходят к замку, давайте мы их с вами заштрихуем сделаем их волшебными и отомкнем ими двери замка.

 Воспитатель: Я предлагаю вам размять ваши пальчики, перед началом этого задания

Самомассаж с шариком Су-Джок

Расскажи, колючий еж,

Что на иглах ты несешь?

Отвечает еж: -В лесу

Гриб нашел-домой несу.

А потом отправлюсь в сад:

Утром я приметил

В траве яблоки лежат,

Разбросал их ветер.


(Продуктивная деятельность.)

 Белоснежка: Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие герои. Я бы никогда не справилась бы без вас.

Рефлексия:

Воспитатель: На этом  наше с вами сегодняшнее приключение заканчивается,  скажите , что вам особенно в нем  понравилось, а что больше всего запомнилось, может быть что-то особенное было для вас и вы бы хотели рассказать об этом дома родителям или друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...