Тема: « В осеннем лесу».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Дегтярева Елена Александровна

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx93.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: « В осеннем лесу».

Цель: Упражнение в делении слова на слоги.

Закрепление умения в составлении слов из слогов.

Развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование:  звуковые теремки В. Воскобовича, круги Луллия.

Ход занятия:

Игра «За грибами»

Педагог. Наступила осень. Дети пошли гулять по лесу и разбрелись в разные стороны. Стали  перекликаться, произнося слова протяжно: «Ди(и-и)-на(а-а-а)! Ни(и-и)-на(а-а-а)!»

Вопросы к детям:

Как произносятся имена? (По частям, по слогам.)

Дети повторяют имена по частям, отхлопывая части (слоги) слов вместе с педагогом.

Игра «Отгадай, кого я назвала»

Педагог отхлопывает ритмический рисунок имени: два хлопка — встают дети, имя которых состоит из двух частей, три хлопка — у кого три слога в имени.

Игровое упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?»  

мак, дом, куст

рыба, рука, муха, лужа, лимон

машина, синица, барабан

Физкультминутка :

 Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Игровое упражнение с использованием теремков В. Воскобовича

Описание игры. Дети рассматривают кубики, называют животных, которые на них изображены. Сначала нужно назвать животных, в названии которых один слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); три слога (собака, лисица, пантера). Хлопками показать количество слогов.

Дополнительное задание. Придумать слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманные слова.

Игровое задание. Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога; изобразить графически.

Игра «Сколько слогов в слове»

-У вас на столах  таблички с цифрами 1,2,3,4  Сейчас я буду показывать  картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.  Задание понятно?
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились со всеми заданиями. И я приготовила для вас  сюрприз. Это — волшебная коробка, и   мы с вами   смело можем открыть ее.  (открываю коробку, достаю книгу)
— И вот какой сюрприз. Это азбука. Она нам поможет выучить все буквы и научиться хорошо читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:" В осеннем лесу".

Данная  непосредственно  образовательная  деятельность  является   обобщающей  по теме : "Осень". Используя  различные  задачи  в о...

Конспект НОД в старшей логопедической группе ФФНР на тему "В осеннем лесу"

Данный конспект НОД предназначен  для работы с детьми 5 - 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое нарушение речи. Направлен на активизацию и расширение словаря детей, грамматического строя речи,...

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»

Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма:  совмес...

Тема: « В осеннем лесу».

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.Интеграция с другими образовательными областями:1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и...