Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:

 «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Воспитатель: Сидоранова Н.С.

2017г

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

ТЕМА: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Задачи:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

3. Формировать умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

5.Совершенствование навыков написания буквы Г и слогового чтения

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

карточки с рисунками.

Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

 Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок,ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

 Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, какой лепесток откроем первым ?

Ответы детей.

Задание № 1. «Кто внимательный».

Все предложения в русском языке состоят из…(слов). Слова можно делить на …(слоги, части). Звуки бывают …(гласные и согласные). Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды. А согласные звуки мы можем петь? Почему?  А что мы еще можем сказать про согласные ? Они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие. Твердые обозначаем фишкой какого цвета? Мягкие ? Как проверить звонкий звук или глухой?

Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание »

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

(Придумать слова – определения и слова – действия)

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,

  Задание 3. «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились

. Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный  анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

 Физкультминутка:

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.

Слушайте задание. Задание 5. «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель называет слова(радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

Задание 6. «Определите место звука в слове», но сначала отгадайте

 «Что находится в коробке?» Загадка:

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Воспитатель произносит слова, а дети определяют место звука :

гараж, погода, друг, сапоги, грибы, галоша, загар, гуси, друг, глаза

Воспитатель.

Звук Г на письме обозначается Буквой Г (выставить на доску Букву Г)

 Обучение элементам грамоты

Карточки с буквой Г

Задание 7.

«Как зовут мальчика, который прислал нам письмо»

Решение кроссворда

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме моему бывшему выпускнику Грише

Скажите, вам понравилось наше занятие?

Пословицы

  •  «Грамоте учиться - всегда пригодится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...