Сценарий викторины по обучению грамоте «АБВГДейка – волшебная страна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Проведение викторины по обучению грамоте способствует развитию фонематического восприятия, творческой активности детей старшего дошкольного возраста; формированию умений дифференцировать звуки по твердости-мягкости, составлять слова из слогов, образовывать новые слова путем замены звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «АБВГДейка – волшебная страна» (старшая группа)

Составила: воспитатель Овтина В.В.

Цель: развивать фонематический слух, творческую активность детей; формировать умение выделять звук из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости; упражнять в умении составлять слова из слогов, образовывать новые слова путем замены звука в слове.

  1. Вступительное слово

Вот вам стол, а вот скамейка.

Взяли в руки карандаш.

Это АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Это и учеба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Азбуку детям знать пора.

Эта страна не простая, а волшебная. И главные волшебники в ней звуковички – это носители и хранители звуков, их нельзя увидеть, но зато можно услышать, ведь нас окружает множество разных звуков. И сегодня звуковички приготовили для вас разные конкурсы и игры.

2. Конкурс «Буква-озорница»

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась:

И попала в чей-то дом и хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начала твориться.

Вам нужно услышать ошибку и исправить ее, например:

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом).

Сидит на грядке крепко желтенькая кепка (репка).

Зазвенел весенний гном (гром), тучи на небе кругом.

У печки (речки) с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу.

На глазах у детворы красят крысу (крышу) маляры.

На остров налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).

Тащит мышка в норку огромную хлебную горку (корку).

  1. Эстафета «Выбери предмет» 

Приглашаю по 6 человек от каждой команды, вам нужно добежать до стола и взять предмет, в названии которого есть звук «К»

  1. Конкурс капитанов «Рыбалка»

Вам нужно поймать рыбку и разложить ее по ведеркам. Если первый звук в  названии картинки звучит твердо, то рыбку нужно положить в синие ведро, если мягко - в зеленое.

  1. Музыкальная пауза «Зарядка для хвоста»

  1.  Конкурс «Кто больше»

Нужно вспомнить и перечислить насекомых, в названии которых есть  звук «А».

  1. Игра «Собери слово»

Приглашаю на ковер по 4 игрока от каждой команды. Вам нужно отгадать загадку и составить слово-отгадку из букв.

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

         Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

        Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

        Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (бобры)

        Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

        Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

  1. Ребусы

В этом конкурсе вам нужно соединить одинаковые по форме шарики, прочитать получившиеся слова и вписать их в клеточки. Затем из слов составить предложение.

Дополнительные задания:

Игра «Доскажи предложения»

Вам нужно закончить предложение словом, которое начинается со звука «Г»

Машина стоит в … гараже

         Мама купила сочные, спелые …

         Под березой нашли крепкий …

         Папа любит читать …

         На дереве сидел черный …

         Гриша любит забивать ...

  1. Итог викторины

Подведение итогов, поздравительное слово жюри, вручение грамот и призов.

Оценочная таблица

Конкурсы

Команда №1

Команда №2

1. «Буква-озорница»

2. Эстафета «Выбери предмет» 

3. Конкурс капитанов «Рыбалка»

4. Конкурс «Кто больше»

5. Игра «Собери слово»

6. Ребусы

7. Дополнительные задания

Итоги:

Ребусы

             

               

   __________________________________                  

         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С

В данном материале представлен подробный план-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (ОНР)....

Игра-викторина по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики».

Цель: обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задачи: - развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, б...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну АБВГдейка. Звук [с], буква С».

Продолжительность: 30 мин. Тема занятия: звуки [с], [с`]. Буква С. Тип занятия: по овладению новыми знаниями. Цель: сформировать знания о звуках [с], [с`], букве С. Задачи: коррекционно-образоват...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка".

В данной методической разработке представлен материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....