Сценарий НОД Прогулка в словесный сад
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сценарий НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_progrulka_v_slovesnyy_sad.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

«Прогулка в словесный сад»

Программное содержание:

 - учить детей подбирать слова-действия к предметам в игре «Подбери слова-действия»;

- учить детей находить слова-родственники среди множества других слов и помещать их на одном словесно дереве;

- учить двигаться под музыку, соотносить движения и слова  с музыкальным ритмом;

 - познакомить детей с понятием «слова-родственники»;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

 - уточнить приметы осени, использую мнемотехнику;

- развитие словаря.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы на тему «Осень»; раздаточный материал: «словесное дерево», таблички со словами-родственниками; мяч; разноцветные листочки; гриб-корзина с сюрпризным моментом.

Ход образовательной деятельности

Педагог. Это не обыкновенный сад, даже чуточку волшебный. В этом саду мы свами не просто будем гулять, в этом саду мы многое узнаем, многому научимся. Какое время года нас встречает в саду?

Дети. Осень.

Педагог. Мы с вами идем по саду, а под ногами у нас опавшие листья. Какой звук мы слышим, когда наступаем на осенние листья?

Дети. Мы слышим шорох, шуршание.

Педагог. Какие ещё бывают звуки?

Дети. Хруст, свист, звон, визг, шипение, скрипение.

Педагог. Что может шуршать? (лист, бумага, плащ, тяжёлая ткань) Что может хрустеть? (сломанная ветка, чипсы, конфета, разбитое стекло) Что может звенеть? (будильник, звонок, колокольчик, ручеёк, капель.) Что может визжать? (ребенок, поросенок, щенок, тормоза у машины.) Что может свистеть? (свисток, чайник, ветер.) Что может шипеть? (вода, масло на сковороде, змея, кошка.) Что может скрипеть? (дверь, окно, деревья, снег под ногами.) В нашем словесном саду властвует осень. Сейчас нам ребята споют песню, и эта песня расскажет о власти осени. Словесный сад нам приготовил сюрприз. Нам с вами нужно рассказать об осени при помощи табличек. О чем нам говорит эта таблица? (Буква «О».) Эта табличка нам говорит что мы будем вести разговор об осени. О чем нам говорит эта таблица? (изображение солнышка.)

Дети. Эта табличка говорит о том, что солнце светит, но не греет.

Педагог. О чем нам говорит эта табличка? (дерево, склоняющееся под ветром и опадающие лисья.)

Дети. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья. (листопад.)

Педагог. О чем нам говорит эта табличка? (изображение дождя.)

Дети. Осенью часто идут дожди.

Педагог. О чем нам говорит эта табличка? (изображение птиц.)

Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Педагог. О чем нам говорит эта табличка? (изображение животных.)

Дети. Звери готовятся к зиме.

Педагог. О чем нам говорит эта табличка? (изображение людей.)

Дети. Люди собирают урожай, делают запасы на зиму.

Педагог. Вот мы рассказали об осени. И помогла нам в этом волшебная табличка. А сейчас мы попробуем поиграть в слова и подбирать слова-действия к предметам, которые я назову.

Игра «Слова-действия»

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку и просит назвать слова-действия.

Дождь – капает, моросит, стучит, льёт, шумит.

Лист – падает, кружиться, отрывается, порхает, парит, летает.

Ветер - воет, завывает, свистит, шелестит, срывает.

Солнце - свистит, греет, согревает, освещает, садиться, всходит, заходит.

Педагог. Осень приготовила нам много сюрпризов, и, несмотря на то, что это унылое, грустное время года, - оно прекрасно. И сейчас дети вам расскажут и покажут, насколько оно прекрасно.

Хоровод об осени.

Педагог. Посмотрите, что за чудо-сад! Это словесные деревья. Словесными они называются потому, что на них растут слова. На этих деревьях растут слова-родственники. Подул осенний ветерок, и слова осыпались вместе с листочками. Наша с вами задача развесить слова назад. Только нужно сделать так, чтобы на каждом дереве висели слова-родственники.

Дети находят на лоточках слова, отбирают слова-родственники и развешивают их на деревья.

Солнце, солнышко, солнечный, солнцепек.

Дождь, дождик, дождливый, дождичек.

Лес, лесок, лесная, лесничий, лесовик.

Ветер, ветерок, ветреный, ветряк, ветряной.

Лист, листок, лиственный, листопад, листочек.

Гриб, грибок, грибник, грибной.

Сад, садик, садовник, садовод.

Холод, холодный, холодильник, холодная.

Педагог. Посмотрите, осень нам приготовила ещё один сюрприз. Вот какой огромный гриб мы увидели на полянке.

Дети становятся вокруг гриба и проговаривают пальчиковую игру:

Под горой вырос гриб.

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два-рубил-

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб в охапку!

Насолила, наварила.

В гости звать к себе просила.

Педагог. В грибе что-то спрятано. Если мы угадаем, что в нем лежит, то он нас угостит.

Дети задают вопросы:

  • Этот предмет живой или неживой?
  • Этот предмет съедобный или несъедобный?
  • Этим играют?
  • Это нужно для работы?
  • Это нужно, чтобы готовить еду?
  • Это нужно чтобы ремонтировать дом?
  • Это нужно, чтобы писать, читать?

Дети отгадывают предмет, получают угощение, благодарят и уходят.

Педагог предлагает детям поиграть в словесную игру «Доскажи словечко». Дети отгадывают загадку, определяют первый звук в слове отгадке:

1.Наш огород в образцовом порядке:          

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зелёные выставил…(лук)

2.Деревянная дорога,

Вверх ведёт она отлого,

Что ни шаг – то овраг (лестница)

3.Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

4.тихо-тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе…(лопатой)

5.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…(медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Прогулки по родному Кызылу"

  Необходимость знакомства детей с родным городом связывается с воспитанием чувства любви к родному городу, а то чего человек не знает, он любить не может. Для того чтобы воспитать у ребён...

Сценарий сюрпризной прогулки "В гостях у старушек-веселушек".

Даный материал может быть использован воспитателями младших и средних групп ДОУ. Цель: знакомить детей с жанрами устного народного творчества (потешками, песенками, загадками); воспитывать любов...

Сценарий развлечения «Прогулка в осенний лес»

Создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции....

Сценарий совместной прогулки с родителями в группе раннего возраста

Совместная прогулка«Пусть всегда будет мама!»Цели и задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную принадлежность...

Сценарий досуга "Прогулка на луг".

Сценарий досуга, как итог проекта "Прогулка на луг"....

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...